Ребенок от 3 родителей рожден в Мексике

05 октября 2016, 09:00

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале New Scientist появилась новость о рождении такого необычного малыша.

На данный момент ребенку уже 5 месяцев, родился он в Мексике от родителей – мусульман. На протяжении всей беременности и до настоящего времени команда специалистов из США следит за состоянием малыша. По закону проводить исследования с донорскими ДНК и исправлять генетические мутации разрешено только в Великобритании, в других странах продолжаются горячие споры о том, имеет ли право человек вмешиваться в такие процессы.

Генетическая мать уникального ребенка является носителем редкого наследственного заболевания – синдрома Лея, который поражает ЦНС и в большинстве случаев приводит к смерти уже через несколько поле лет после начала болезни, особенно прогрессирование болезни опасно для детей до 3 лет.  Женщина уже рожала двух детей, но болезнь поразила обоих её малышей – первый ребенок дожил до 8 лет, второй не дожил и до 1 года.

Чтобы родить здорового малыша супружеская пара решила обратиться к доктору Джону Чжану, который работает с техникой «ребенок от 3 родителей», позволяющей предотвратит различные наследственные болезни.

По теории исправить дефекты в генах можно несколькими методами, но в данном случае доктор Чжан принял решение использовать метод веретенообразного ядерного переноса, поскольку религиозные убеждения родителей не позволяли разрушать эмбрион, который используются в других способах. Метод заключается в том, что ядро из материнской яйцеклетки переносится в донорскую яйцеклетку, из которой предварительно удаляется собственное ядро, и после этого оплодотворяется спермой отца. Всего доктор Чжан создал 5 эмбрионов, но только 1 из них развивался нормально, именно он и стал в будущем младенцем Абрагимом.

Все процедуры были проведены в Мексике, так как по законам США такие манипуляции проводить запрещено. Новорожденный малыш мусульманской пары с ДНК от 3 родителей является не первым в мире. Подобные опыты проводились в 90-х годах в США, но из-за развития генетических дефектов у детей эксперименты запретили.

Стоит отметить, что доктор Чжан также не может дать гарантии, что в будущем у Абрагима не возникнет каких-либо отклонений.

Доктор Чжан с коллегами исследовал состояние Абрагима, а также проверил ДНК ребенка и установил, что процент мутаций в них меньше 1%, что означает, что вероятность развития серьезных заболеваний крайне низкая. Но все же коллеги доктора Чжана уверены, что рано заявлять об успехе метода, нужно провести еще несколько подобных экспериментов и пронаблюдать за развитием других детей с ДНК от 3 родителей.

Но повторные эксперименты подобного характера могут и не повториться, так как в мире продолжаются этические и научные дискуссии по поводу манипуляций с генами. Некоторые критики заявили, что ученые претендуют на роль Бога, проводя подобные исследования, и даже сравнивают ученых с нацистами, которые пытались создать «идеального человека».

В свою очередь, ученые, работающие с ДНК, заявляют, что их опыты не имеют ничего общего ни с клонированием, ни с селекцией по отношению к человеку. Основной целью их работы является отнюдь не создание сверхчеловека с определенными способностями или возможностями, а рождение здорового ребенка. С новой методикой «Ребенок от 3 родителей» радость материнства смогут испытать десятки тысяч женщин, а новорожденные будут спасены от серьезных патологий и заболеваний.

Несмотря на все отзывы об их работе, доктор Чжан уверен, что совершил прорыв в медицине, а относительно этики вопроса доктор Чжан сказал, что самое главное это жизнь.

Поделиться в социальных сетях

Каждая мама всегда хочет дать своему ребенку все самое наилучшее, поэтому подход к выбору смеси очень важен. Есть много разных фирм и продуктов, которые отличаются по цене, и чтобы выбрать качественный товар для младенца, нужно знать некоторые нюансы.
Вопрос подбора смеси для ребенка не является настолько сложным, учитывая даже индивидуальный подход. Поэтому мама может сама выбрать смесь, изучив внимательно все нюансы и состав.
Кариотип представляет собой набор хромосом человека. В нем описаны все особенности генов: размер, количество, форма. В норме геном состоит из 46 хромосом, из них 44 аутосомные, то есть отвечают за наследственные признаки (цвет волос и глаз, форма ушей и другой).

Новейшие исследования по теме Ребенок от 3 родителей рожден в Мексике

Похожая генетическая картина обнаружена сразу при нескольких психических расстройствах: при депрессивном состоянии, аутизме, маниакально-депрессивном психозе и шизофрении.

Генетические тесты откроют тайну продолжительности жизни человека

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.