Путешествие к земному ядру скоро станет реальностью

17 марта 2017, 09:00

Еще несколько десятилетий назад про путешествия к центру Земли можно было прочитать только в книгах писателей-фантастов. Однако в скором времени ученые планируют отправиться в такой вояж.

Специалисты океанографы, представляющие Национальный британский центр Университета Саутгемптона, поставили перед собой цель организации уникальной экскурсии к земному центру. Для этого ученые предположительно задействуют японский аппарат подводного бурения «Тикю» (переводится с японского языка, как «прокладывать маршрут»).

Путешествие планируется не просто из любопытства: специалистам необходимо проанализировать структуру и состояние трещины в земной коре, которая в прошлом году вызвала разрушительное землетрясение Тохоку. Ученые будут обращать внимание на наличие причинно-следственных связей с данным явлением, а также начнут собирать показатели для последующих экспериментов – например, для изучения земной эволюции и структурных особенностей планеты.

Внутри Земли специалисты могут обнаружить много секретов, о которых ранее можно было лишь догадываться. Так, не исключено, что будут обнаружены новые уникальные виды бактерий, которые могут жить и развиваться при высоких температурах.

Британские геологи-исследователи отмечают, что земная мантия, которая представляет собой почти 70% от общей массы планеты, до сих пор остается практически неизученной. Такое мнение специалистов подтвердил и доктор Деймон Тигли: «За весь период изучения Земли учеными не было получено ни одного чистого образца недр. Очень хочется, чтобы ситуация изменилась».

Для прокладывания пути вглубь Земли геологи предлагают выпустить специальный инструмент в виде бура и сверла, который сможет выдержать максимально высокую температуру и предельно высокое давление. Те инструменты, которые использовались учеными ранее, оказывались слишком хрупкими и непрочными, и выходили из строя уже после пятидесяти часов работы. По этой причине специалистам до сих пор удалось пройти только неполную третью часть намеченного пути.

Материальную сторону данного вопроса планируют решить уже в этом году: предполагают, что ориентировочная стоимость такого «путешествия» будет равна одному миллиарду долларов. Общая реализация проекта запланирована на 2030 год.

Ранее считалось, что осуществить подобный проект невозможно категорически, ведь земная мантия – это гигантский слой, имеющий толщину примерно три тысячи километров, обладающий запредельно высокой температурой (около четырех тысяч градусов Цельсия) и колоссальным давлением. Давление внутри планеты настолько высокое, что частицы веществ максимально уплотнены и находятся в неподвижном состоянии. Однако существующие на сегодняшний день неразгаданные загадки и секреты структурного формирования нашей планеты заставляют ученых делать все больше усилий для новых открытий. И планируемый эксперимент с путешествием вглубь Земли дает надежду на то, что человечество в очередной раз докажет: невозможное возможно.

Новейшие исследования по теме Путешествие к земному ядру скоро станет реальностью

В скором будущем жизнь человека удастся продлить до 500 лет

Научные эксперты высказали предположение, что человек вполне может прожить до 500 лет, если будет полностью использовать свой биологический потенциал.

10 интересных открытий 2016 года

В каждой стране мира ученые постоянно открывают новые факты, делают неожиданные заявления, изобретают новые методы лечения и т.п.