Пробиотики как профилактика рака

09 мая 2016, 09:00

Различные исследовательские группы не раз доказывали, что бактерии, живущие в кишечнике человека, способны влиять на самочувствие, а также вызывать ряд расстройств и заболеваний, в частности, ожирение, депрессии. Согласно последним данным, кишечные бактерии могут предотвратить развитие некоторых видов рака.

Новое исследование проводилось в лаборатории Калифорнийского университета, где ученые выявили, что определенные микроорганизмы могут замедлить либо вовсе остановить развитие злокачественных образований в организме. Вполне возможно, что в будущем снизить риск развития онкологии поможет анализ кишечных бактерий и при необходимости курс пробиотиков поможет человечеству защититься от рака.

В кишечнике человека обитает огромное количество бактерий, как полезных, так и не очень. Каждый вид микроорганизмов обладает собственными свойствами, в ходе исследований было установлено, что бактерии Lactobacillus johnsonii 456, которые относятся к числу полезных, а также широко используются вне медицины, способны влиять на здоровье человека. Испытания показали, что Lactobacillus johnsonii 456 существенно снижают воспалительные процессы в организме и повреждения ДНК. Стоит отметить, что в развитие многих заболеваний основную роль играет именно воспаление, не исключение составляет и онкология, нейродегенеративные, аутоиммунные заболевания, болезни сердца и пр. Исследователи заявили, что влияя на микрофлору кишечника можно значительно затормозить процесс роста злокачественной опухоли, а пробиотики могут помочь предотвратить развитие некоторых видов рака.

Для подтверждения теории ученые провели эксперименты с грызунами, у которых были определенные генные мутации, вызывавшие синдром Луи-Бара (редкое наследственное заболевание, поражающее кожу и нервную систему). Неврологическое расстройство способно спровоцировать развитие лейкемии, лимфомы и некоторых других видов рака.

Всех подопытных грызунов специалисты разделили на две части – одни получали бактерии, обладающие противовоспалительными свойствами, другие свойственные для кишечной микрофлоры микроорганизмы, как с противовоспалительными, так и с воспалительными свойствами. В ходе наблюдений ученые отметили, что у грызунов, в кишечнике которых преобладали «хорошие» бактерии, лимфома (опухоли из клеток иммунитета) развивалась дольше. В кишечнике грызунов, получавших большое количество полезных бактерий (противовоспалительных) были обнаружены метаболиты, которые предупреждали развитие злокачественных опухолей, также в этой группе грызунов наблюдались улучшенные процессы метаболизма, что также уменьшает вероятность развития рака.

Помимо всего прочего, ученые отметили увеличение продолжительности жизни у грызунов с «хорошей» микрофлорой, меньше генных повреждений и незначительные воспалительные процессы в организме.

В результате, исследователи отметили, что прием пробиотиков поможет регулировать состав кишечной микрофлоры и может стать прекрасным профилактическим средством для предупреждения развития злокачественных опухолей.

Последнее обновление: 20.05.2018

Поделиться в социальных сетях

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в организме.

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.

Новейшие исследования по теме Пробиотики как профилактика рака

Специалисты, представляющие американский Университет Стэнфорда, поделились своим открытием, касающимся ранней диагностики раковых опухолей.

Сотрудникам американского Университета Дьюка удалось обнаружить, что метастатические опухолевые клетки могут трансформировать собственные обменные процессы для того чтобы развиваться внутри печени или других органов.