20 ноября 2011, 15:57

Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе доказали, что прием пробиотических препаратов до начала лучевой терапии может защитить кишечник от повреждений - по крайней мере, у мышей.

Новое исследование предполагает, что прием пробиотиков также может помочь больным раком избежать развития кишечных травм - распространенной проблемы у пациентов, получавших лучевую терапию. Исследование опубликовано в онлайн-журнале Gut.

Лучевая терапия часто применяется для лечения рака предстательной железы, шейки матки, мочевого пузыря, эндометрии и других брюшных раковых образований. Но данная терапия убивает как раковые клетки, так и здоровые, что приводит к развитию серьезной диареи вследствие повреждения эпителиальной выстилки кишечника.

"Для многих пациентов это означает, что лучевая терапия прекращается или уменьшается радиационная доза, для того, чтобы кишечник восстановил свой эпителий," - говорит профессор гастроэнтерологии Николас В. Costrini Вашингтонского университета. "Пробиотики могут защитить слизистую оболочку тонкой кишки от этих повреждений".

Стенсон искал способы восстановить и защитить здоровую ткань от радиации. Это исследование показало, что пробиотические бактерии Lactobacillus rhamnosus GG (LGG) защищают выстилку тонкой кишки у мышей, получавших излучения.

"Подкладка кишечника состоит лишь из одного слоя клеток", - говорит Стенсон. "Этот слой эпителиальных клеток отделяет организм от того, что находится внутри кишечника. Если эпителий разрушается в результате излучения, бактерии, которые обычно находятся в кишечнике, могут попасть в кровоток и вызвать сепсис".

Исследователи обнаружили, что пробиотик был эффективен, только если был дан мышам перед облучением. Если мыши получали пробиотик после повреждения слизистой оболочки кишечника, LGG не могли восстановить его.

"В более ранних исследованиях пациенты обычно принимали пробиотики после развития диареи, когда клетки кишечника уже были ранены", - говорит первый автор Мэтью А. Чорба, доктор медицины, доцент медицины в отделения гастроэнтерологии. "Наше исследование показывает, что мы должны давать пробиотические препараты до появления симптомов заболевания или даже до начала лучевой терапии, так как в этом случае мы будем предотвращать повреждение, а не облегчать симптомы уже развитого повреждения."

Исследователи стремились оценить механизмы защитных эффектов LGG. В прошлом уже проводились исследования, которые изучали влияние пробиотиков на диарею, но большинство из этих исследований не изучали механизмы, посредством которых пробиотики предотвращают развитие повреждений эпителия кишечника", - говорит Стенсон.

Стенсон и его коллеги доказали, что простагландины и ингибиторы циклооксигеназы-2 (COX-2) могут защищать клетки в тонком кишечнике, препятствуя запрограммированной смерти клеток (апоптозу), что происходит в ответ на излучение.

Будущие исследования ученых будут направлены на выделение радио-защитного фактора, вырабатываемого пробиотиками. При выделении и разработке терапевтических доз этого вещества, исследователи смогут использовать пробиотические выгоды без использования живых бактерий.

Под долихосигмой подразумевают патологию, при которой сигмовидная кишка и ее брыжейки приобретают аномальные размеры. Долихосигма резко удлиняется, нарушая нормальную работу организма.

Сначала всегда проводится консервативное лечение долихосигмы, и только при его неэффективности применяют радикальные методы. Начинается любое лечение с диетического питания, установления режима. Также нужно пить большое количество воды.
Новейшие исследования по теме Прием пробиотиков до начала лучевой терапии может защитить кишечник от повреждения
Вспышка кишечной инфекции в ряде стран Европы, жертвами которой уже стали 17 человек, вызвана новым штаммом. Об этом сообщили во Всемирной организации здравоохранения.
В одном из Миннесотских университетов группа исследователей выяснила, что некоторые бактерии, обитающие в кишечнике, могут передаваться по наследству.