Представлено экспериментальное лекарство, блокирующее рост рака лёгких

15 августа 2012, 13:31

Рак лёгких считается одним из самых агрессивных. Однако механизм, используемый клетками опухоли для роста и распространения по организму, до сих пор понят не до конца. А отсюда куцый терапевтический арсенал и, напротив, избыточное количество нежелательных побочных эффектов при его использовании.

Но не всё так плохо. Например, учёным под руководством Мануэля Серрано (Manuel Serrano) из онкоцентра CNIO (Испания) удалось расшифровать один из молекулярных путей, стоящих за развитием злокачественной опухоли лёгких. После чего они предложили экспериментальное лекарство, способное блокировать рост рака лёгких у мышей. Результаты этой работы испанцы представили в журнале Cancer Cell.

Белок Notch был идентифицирован в 2004 году как один из важных онкогенов, играющих ключевую роль в развитии лейкемии. С тех пор учёные бились над выявлением той же роли белка в других типах рака. В конце «нулевых» усилия увенчались успехом: было показано, что Notch также вовлечён в развитие рака лёгких и поджелудочной железы.

В нынешнем исследовании удалось идентифицировать молекулярный путь, посредством которого Notch регулирует пролиферацию клеток в злокачественной опухоли лёгких. Как оказалось, протеин кооперирует свою деятельность с другим хорошо известным онкогеном - RAS, ключевым элементом в процессе образования таких опухолей.

Кроме того, было обнаружено полезное терапевтическое воздействие, оказываемое особым экспериментальным препаратом GSI (ингибитор гамма-секретазы), эффективно блокирующим Notch. В экспериментах испанцы воспользовались услугами ГМ-мышей, предрасположенных к человеческому раку лёгких (и, разумеется, им страдающих). После 15 дней лечения препаратом GSI было установлено, что опухоль перестала прогрессировать. При этом не было замечено никаких побочных эффектов. Словом, настоящий успех на самом первом этапе.

GSI был разработан 15 лет назад для лечения болезни Альцгеймера. Очень скоро, впрочем, стало понятно, что препарат не способен останавливать развитие нейродегенеративной хвори. Зато в него «влюбились» онкологи, поскольку во время клинических испытаний выяснилось, что GSI блокирует протеин Notch. И тогда всё завертелось. Накопленная по всему миру информация о фармакологических и фармакинетических свойствах GSI позволяет в любой момент начать клинические испытания этого вещества. А это значит, что в самом скором времени можно ожидать более значимой информации, полученной при тестировании препарата на людях.

Медикаментозная терапия подразумевает использование больших доз различных препаратов. Чаще всего ее назначают на ранних стадиях мелкоклеточного рака. Это объясняется тем, что данная форма крайне агрессивна.

Такое заболевание встречается примерно в 40% диагностированных злокачественных легочных новообразований.

Диета при раке легких является обязательным критерием для того чтобы побороть болезнь. Кроме того необходимо лечится официальной, народной медициной.
Новейшие исследования по теме Представлено экспериментальное лекарство, блокирующее рост рака лёгких
Каждый год около полутора миллионов человек умирает от рака легких. Ученые из Кливлендской клиники и Университета Иллинойса работают над созданием новой методики, которая позволит облегчить диагностику и лечение этого страшного заболевания
Новый аппарат, разработанный командой израильских, американских и британских исследователей выявляет рак легких на самых ранних его стадиях.