Постоянное употребление сахара может привести к раку

07 июня 2017, 09:00

Последние исследования позволили обнаружить взаимосвязь между употреблением глюкозы и появлением определенных разновидностей раковых опухолей.

Такое открытие может оказаться полезным не только для профилактики раковых заболеваний, но и для создания новых противораковых медикаментов, которые могли бы блокировать проникновение глюкозы в клетки.

Исследование проводилось на базе Университета Техас в Далласе.

Несмотря на то, что ежегодно в мире проводят большое количество исследований причин развития онкологических болезней, рак до сих пор считается основным вопросом в научной медицине. Пять лет назад в мире было зафиксировано более 14 млн. больных с раковыми опухолями, из них более половины погибли. По прогнозам, уже через десять лет такие показатели могут увеличиться более чем в полтора раза.

Ученые провели сравнительную характеристику 33 разновидностей онкологических патологий, согласно «Атласу ракового генома». В итоге была обнаружена интересная закономерность. У людей, страдающих немелкоклеточными раковыми опухолями легких, был диагностирован высокий уровень белков, ответственных за попадание глюкозы внутрь клеточных структур.

«Уже много лет назад ученые озвучивали теорию, что злокачественность клеток может зависеть от постоянного поступления в них глюкозы, - ведь раковым клеткам необходимо огромное количество энергии для нормального протекания процессов развития и размножения. Однако нами было обнаружено, что определенная разновидность раковой опухоли, а именно – немелкоклеточный рак легких, - в особенности обладает зависимостью от наличия сахара в крови», - указывают специалисты биологических наук, которые возглавляли исследование.

Белок, о котором мы говорили выше, может переносить молекулярную глюкозу внутрь клеток, чтобы в дальнейшем она использовалась в качестве энергетического источника. Название этому белку – GLUT1.

«Исследование уже практически было завершено, но нам все ещё казалось, что обменные особенности немелкоклеточной раковой опухоли и аденокарциномы имеют много общего. Но, по сути, все оказалось гораздо сложнее. Мы проводили эксперименты с использованием различных плоскостей. В итоге, нам удалось подтвердить, что такая опухоль, как аденокарцинома, является не столь требовательной к присутствию глюкозы. Различные злокачественные процессы по-разному зависимы от циркуляции сахаров в крови, и эту информацию необходимо использовать в вопросах предупреждения и лечения онкологических заболеваний», - утверждают авторы исследований.

В продолжение экспериментов, специалисты попытались воздействовать на немелкоклеточную раковую опухоль в легких препаратом-ингибитором GLUT1, целью которого было нарушение транспортировки сахара в клетки. Под влиянием такого препарата немелкоклеточная раковая опухоль действительно в скором времени «сжималась» и уменьшалась. Однако на аденокарциному такое лечение не повлияло никак.

В ближайших планах ученых – создать новейшие препараты для лечения раковых процессов, - по крайней мере, немелкоклеточного рака легких. К слову, такие работы уже проводятся.

Незначительно влияют на уровень сахара следующие блюда: жирная пища, различные рагу, бутерброды, десерты на белках и сливках, в том числе мороженое.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в организме.

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.

Новейшие исследования по теме Постоянное употребление сахара может привести к раку

Специалисты, представляющие американский Университет Стэнфорда, поделились своим открытием, касающимся ранней диагностики раковых опухолей.

Сотрудникам американского Университета Дьюка удалось обнаружить, что метастатические опухолевые клетки могут трансформировать собственные обменные процессы для того чтобы развиваться внутри печени или других органов.