Похудеть без диеты вполне реально

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 23.04.2024

04 сентября 2015, 09:00

Многие люди, которые борются с лишними килограммами, знают о необходимости соблюдать строгую диету и заниматься спортом, и скептически воспримут обещания о том, что жир будет сам уходить во время сна либо отдыха.

Но для науки практически нет ничего невозможного, и ученые нашли генетический «переключатель», который встроен в каждую жировую клетку, при воздействии на него обмен веществ начинает происходить быстрее и в результате организм начинает сжигать лишний жир, при этом, даже не требуются физические нагрузки.

Исследования на лабораторных грызунах показали хорошую эффективность нового метода – после активации «переключателя» мыши похудели практически в два раза.

Во время исследования человеческого жира было установлено, что генетический «переключатель» можно использовать и для лечения ожирения у людей.

Данное воздействие на гены обнаружено сравнительно недавно, поэтому потребуется еще несколько лет для испытаний, чтобы метод получил широкое применение.

На сегодняшний день ожирение представляет серьезную проблему, в мире от данного заболевания страдают более полумиллиона человек. Только в Соединенных штатах каждый год на лечение ожирения тратится 200 миллиардов долларов. Из-за ожирения случается большинство смертей, лишние килограммы провоцируют болезни сердца и сосудов, диабет, раковые опухоли.

Профессор Кембриджского университета отметил, что ожирение – бич современного общества и если появится возможность управлять метаболизмом на генетическом уровне, это будет настоящим спасением.

В более ранних исследованиях ученые выяснили, что ген FTO имеет тесную связь с ожирением, но до последнего времени специалистам не удавалось определить принцип действия этих генов и как его мутации влияют на вес человека.

В последней работе ученых были выявлены еще два внутриклеточных гена IRX3 и IRX5, которые участвуют в процессе метаболизма.

Чтобы похудеть требуется сжигать больше калорий, чем потребляешь, поэтому человеку, желающему скинуть лишний вес необходимо не только соблюдать диету, но и заниматься спортом.

В организме существует еще один процесс сжигания жира, который называется термогенез, который активизируется при определенных условиях, например, в холодную погоду этот процесс помогает сохранить тепло внутренних органов.

Гены IRX3 и IRX5 являются теми «переключателями» которые активизируют процесс термогинеза. Во время исследований на лабораторных грызунах было установлено, что приостановка гена IRX3 увеличивает энергию сжигания и способствует похудению, при этом грызунов не ограничивали в еде и не увеличивали уровень физической активности. Кроме этого, у мышей была выявлена устойчивость к жирной пище.

Исследования на клетках человеческого жира показало, что приостановка вышеуказанных генов улучшает процесс сжигания жировых отложений у людей со склонностью к ожирению на генетическом уровне. Также была установлена обратная связь: при активизации генов IRX3 и IRX5 темпы сжигания жира снижались у людей, не имеющих какой-либо предрасположенности к ожирению.

По мнению ученых, данное открытие имеет важное значение. Ожирение может быть связано с изменениями в организме на клеточном уровне, и генетическое воздействие может стать существенным дополнением к диете и спорту.

trusted-source[1]