^
A
A
A

Почему самостоятельное обучение настолько эффективно?

08 октября 2012, 10:48

В последние годы педагоги стали уделять больше внимания практическим занятиям, лабораторным экспериментам и студенческим исследованиям. Это объясняется тем, что студенты усваивают материал намного лучше, если имеют возможность контролировать интенсивность получения знаний самостоятельно.

Самонаправленное обучение успело зарекомендовать себя с положительной стороны, однако причины этого явления изучены плохо.

Некоторые учёные предполагают, что самонаправленное обучение эффективно благодаря мотивированности человека к обучению. Однако чтобы выявить взаимосвязь самонаправленного обучения и когнитивных процессов, в частности процессов памяти и внимания, данных у специалистов недостаточно.

Причины эффективности именно такого процесса изучения материала попытались исследовать учёные из Нью-Йоркского университета Даглас Маркант и Тодд Гурекис. Они подошли к изучению этого вида обучения с вычислительной и когнитивной точки зрения.

Специалисты выдвигают несколько гипотез относительно того, почему самонаправленное обучение имеет преимущества перед другими видами освоения материала.

Самонаправленное и самостоятельное постижение информации помогает человеку оптимизировать свой опыт и сосредоточиться на изучении материалов, которые мы ещё не постигли. Кроме того, природа самонаправленного изучения позволяет сохранять изученную информацию на протяжении долгого периода времени.

Однако не всегда такой вид обучения эффективен. Человек может совершать ошибки в принятии решению относительно той информации, которую собирается изучать. Причиной тому могут быть когнитивные погрешности.

Исследователи отмечают, что основой для изучения того, каким образом люди оценивают различные источники информации, а также дают оценку данным, которые ищут, могут стать вычислительные модели, которые обычно применяются в исследованиях машинного обучения.

Анализ с помощью методов машинного обучения может помочь в определении отрицательных и положительных моментов самонапрвленного обучения.

Объединённое исследование, которое включает в себя оценку такого вида постижения информации с точки зрения когнитивных и вычислительных процессов, поможет экспертам понять суть процессов, которые являются основой самостоятельного, самонаправленного обучения.

Также учёные надеются на то, что с помощью понимания данных процессов, появится возможность разработать вспомогательные методы для самостоятельного изучения материала.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Голосов пока нет
Оцените cтатью:

Поделись в социальных сетях



Другие статьи по теме

Часто детей, страдающих дискалькулией, признают или умственно отсталыми или ленивыми, их помещают в специальные классы для отстающих. Для дальнейшего полноценного развития и успешного обучения ребенка важно провести своевременную диагностику и...
Даже если ваш ребенок вместо коня рисует кошку, нельзя лишать его радости творчества. Чтобы ребенок мог проявить свои способности в полной мере, нужно стимулировать его к творчеству. В этом занятии главное – не точность линий и не правдивость...
Новейшие исследования по теме Почему самостоятельное обучение настолько эффективно?
Специалисты из Норвегии, Америки, Испании во главе с Пайам Дадвандом в ходе своей работы пришли к выводу, что зеленые насаждения и поверхности, окружающие детей способствуют развитию когнитивных способностей.
В одном из исследовательских центров США специалисты смогли «загрузить» информацию в мозг человека, тем самым ускорив процесс обучения. Исследователи заявили, что эксперименты прошли успешно и технология может стать доступной для всех желающих через...
Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.