По японской технологии человеческие органы можно будет выращивать в животных

06 июля 2015, 09:00

Профессор Хиромицу Накаути станет главой нового исследовательского проекта по выращиванию человеческих органов. Уникальность нового проекта заключается в том, что японские специалисты планируют в ближайшее время эксперимент по выращиванию органов человека в теле животных, а именно в свиньях. По словам самих исследователей, если проект окажется успешным, то применение подобной технологии станет возможным уже в ближайшее десятилетие.

Ученые поделились своими планами по поводу будущих экспериментов. Первым шагом экспериментальной работы будет изменение ДНК зародыша животного так, чтобы у особи не развивалась поджелудочная железа. Затем зародыш с индуцированными стволовыми клетками человека будет введен в организм взрослой самки свиньи. Эксперты предполагают, что клетки человека адаптируются к организму животного, и в конечном итоге у свиньи разовьется функционирующая поджелудочная железа.

Также ученые отметили, что если эксперимент завершиться удачно, то использовать целый орган для пересадки человеку будет невозможным, но подобная технология позволит выращивать определенные клетки поджелудочной, отвечающиеечают за уровень инсулина.

Основной целью эксперимента является определение наиболее подходящих условий необходимых для нормального выращивания тканей или органов, пригодных впоследствии для трансплантации человеку.

Кроме того, в своем исследовании ученые попытаются создать еще один человеческий орган – печень, что позволит разработать новые методики лечения раковых опухолей. Также на выращенных необычным способом органах специалисты опробуют новые виды лекарственных препаратов.

Большое внмиание стволовые клетки получили после того, как три года назад профессор Синъя Яманака из Японии получил Нобелевскую премию за исследовательскую работу в этой области. Причем интерес к регенеративной медицине появился не только у ученых и простых граждан, но и у правительственных структур.

Именно регенерация стала одним из важных направлений в науке и медицине, но в Японии законодательство запрещает использовать животных для выращивания органов. Исследовательский проект профессора Накаути также оказался под запретом, по этой причины все работы будут проходить в частном исследовательском университете им. Леланда Стэнфорда (штат Калифорния).

Стоит отметить, что после определенного химического влияния индуцированные плюрипотентные стволовые клетки могут развиваться в клетки любого типа. Теоретически из таких стволовых клеток могут получиться любые органы или ткани, но трансплантация таких органов в организм человека значительно увеличивает риск развития раковых опухолей.

Впервые в 1895 году Томас Морган проводя эксперименты на лягушках, заметил, что при удалении части клеток эмбрионов на этапе дробления зиготы, оставшиеся клетки могут восстановить целый эмбрион. Это открытие означало, что такие клетки могут изменяться в процессе развития, причем этим процессом можно управлять.

Наша кожа – не только самый большой, но и очень важный орган, поэтому травмы и патологии с серьезным повреждением или утратой кожи могут быть опасными для жизни. Трансплантация или пересадка кожи является наиболее распространенным способом...
Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни обжигался кипятком, утюгом, горячими предметами из кухонной утвари, открытым огнем. Кому-то «повезло» в быту, а кто-то получил свою порцию адреналина на производстве.
Клеточная трансплантология началась не с производных эмбриональных стволовых клеток, а с пересадок клеток костного мозга. Первые исследования по экспериментальной трансплантации костного мозга почти 50 лет назад начинались с анализа выживаемости...
Новейшие исследования по теме По японской технологии человеческие органы можно будет выращивать в животных

В Китае ученые сделали сенсационное открытие – новая молекула способна запустить в организме человека процессы регенерации тканей. Данное открытие может быть полезным для пациентов с различными повреждениями тканей и органов.

Губернатор штата Миссисипи подписал указ об освобождении сестер Глэдис и Джеми Скотт, отбывающих пожизненное заключение за участие в вооруженных ограблениях.