Опыт, полученный в детстве, влияет на всю жизнь человека

19 октября 2012, 14:12

Учёные из Университета Британской Колумбии и Центра молекулярной медицины и терапии исследовали влияние пола, стресса, жизненного опыта и социально-экономического статуса на геномы человека.

Результаты исследования специалистов опубликованы в журнале Proceedings on the National Academy of Science.

Учёные попытались определить, насколько велико влияние среды и условий, в которых рождается человек, и как определяют дальнейшую судьбу первые годы жизни.

Специалисты обратились к эпигенетике, науке, которая рассматривает изменения в экспрессии генов. Как известно, метелирование молекул ДНК в человеческих геномах приводит к выборочному включению и выключению генов. Эксперты обнаружили, что на этот процесс оказывает влияние опыт, полученный человеком ещё в детстве.

«Существует корреляция между изменениями химических маркеров и психологическими, социальными, а также физическими особенностями человека, - говорит ведущий автор исследования доктор Майкл Кобор. – Люди, которые испытали бедность на собственном опыте, имеют уровень метелирования ДНК отличный от уровня, который наблюдается у людей, выросших в благополучной среде, и не испытавших на себе все прелести нищеты. И это несмотря на то, что люди, которые росли в разных условиях, достигли одинакового социально-экономического статуса».

Это означает, что опыт, полученный в раннем детстве, оставляет след в молекулярном строении ДНК, а значит, отражается на поведении и образе мышления уже взрослого человека. Такое влияние обусловлено тем, что характер метелирования напрямую связан с характером экспрессии различных генов.

Количество гормонов стресса, которое вырабатывается у взрослых людей, также влияет на характер метелирования ДНК, однако сказать определёно, что было раньше, курица или яйцо – то есть, является ли стресс определяющим фактором в метелировании или же именно естественная химическая маркировка влияет на выработку гормонов стресса – невозможно.

Доктор Кобор и его коллеги также выявили, что метелирование может прогнозировать будущие иммунные реакции, то есть жизненный опыт играет важную роль в реакции организма на болезни в будущем.

Все мамочки знают, как это тяжело, когда заболеет твой такой родной и любимый сынок или дочурка. Бывает у малыша лихорадка, щечки горят, а он как ни в чем ни бывало бегает по комнате веселый и счастливый, в то время, как мама не находит себе места.
Педиатр – врач, сопровождающий детей до 15 лет, следящий за их развитием до подросткового возраста. Педиатр – главный советчик ребенка и мамы. Он может научить маму выявлять тревожные сигналы. Педиатр оценивает развитие ребенка и его последующую...
Педиатр-неонатолог – первый врач в жизни вашего ребенка. От того как вы будете соблюдать рекомендации, которые дает педиатр-неонатолог в роддоме, зависит его развитие.
Новейшие исследования по теме Опыт, полученный в детстве, влияет на всю жизнь человека

Ведущие английские ученые – научные представители Университета Саутгемптона, - доказали, что недостаток никотинамида (витамина PP) во время беременности повышает опасность появления экземы у новорожденного малыша.

Мировые специалисты в области биологии и медицины уже в течение многих лет пытаются определить взаимосвязь между возрастом родителей и здоровьем их детей.