Онкологи совершили революцию в лечении рака груди

19 апреля 2012, 11:04

В Институте Английской Колумбии (Канада) идентифицированы новейшие раковые гены, которые должны изменить классический подход к диагностированию данной заболевания, а еще создать базу для разработки нестандартных лекарств нового поколения для проведения более успешного лечения рака молочной железы.

По сей день онкологи выделяли лишь три самостоятельных подтипа рака молочной железы (эстроген-положительный, HER2-положительный и трижды отрицательный). Но результаты самых последних исследований, полученные различными научными группами (см. здесь и здесь), полностью разрушили настолько упрощённое представление о раке молочной железы.

Одним из результатов работы канадских учёных стала новейшая классификация подтипов рака груди, состоящая сейчас уже из 10 категорий, основанных не на общности клинической картины рака груди, а на уникальных генетических свойствах опухолей. Как сейчас ясно, почти все из этих генов имеют все шансы предложить столь необходимое более детализированное проникновение в саму сущность биологии рака груди, позволяя докторам заблаговременно предугадывать, ответит ли опухоль на конкретное лечении (либо гораздо лучше сходу, не теряя времени, приступать к другим средствам), станет ли она активно метастазировать, распространяясь по организму, с какой возможностью можно ждать возвращения заболевания в последствии прохождения курса химиотерапии...

Сегодняшняя научная работа, итоги которой можно отыскать в новом выпуске журнала Nature, - это масштабное исследование в сфере рака молочной железы; его можно именовать кульминацией всех усилий, потраченных на протяжении нескольких десятилетий на исследование данного недуга.

Учёные изучили ДНК и РНК более чем 2000 образцах, взятых у дам, страдающих раком молочной железы. Работа по сбору образцов стартовала 10 лет назад. Беспрецедентное число материала разрешило обнаружить свежие актуальные закономерности в получаемых данных. Кратко назовём самые существенные итоги исследования.

Рак груди переклассифицирован в 10 подгрупп на основании совокупных генетических показателей, коррелирующих с уровнем выживаемости. Это непременно изменит существующий подход к назначению медицинских препаратов.

Открыты несколько генов, которые ни разу не связывались с раком молочной железы. Теперь это новейшие мишени для лекарств недалёкого будущего. Информация будет доступной, что подтолкнёт разработку свежих противораковых средств.

Показана тесная взаимосвязь между этими генами и клеточными сигнальными путями, осуществляющими контроль рост и деление клеток. Это указывает на то, каким образом генные повреждения приводят к зарождению болезни, разрушая главные клеточные процессы.

Не взирая на то, что работа вряд ли может помочь сегодняшним пациентам, в дальнейшем она всецело изменит подход к лечению рака молочной железы, сделав его во много раз успешнее и более персональным. Хотя для создания новой стратегии потребуется определенный срок и правильным образом организованные новые исследования, в том числе по исследованию новейших генетически нацеленных препаратов

«Гипоэхогенное образование» – часто такой термин применяют при описании картины во время ультразвукового исследования. Что же может означать этот загадочный для обычного пациента термин?

Тактика лечения и выбор препаратов зависит от стадии заболевания и общего состояния здоровья пациентки.
Лучевая терапия при онкологии груди – это один из методов подавления раковых клеток. Рассмотрим особенности облучения, показания к его проведению и возможные побочные действия.
Новейшие исследования по теме Онкологи совершили революцию в лечении рака груди
В результате того, что раковые клетки становятся устойчивыми к лекарственным препаратам, ежегодно умирает сотни людей.
Американские ученые предположили, что употребление алкоголя повышает риск развития рака молочной железы у женщин с семейной историей заболевания.