Одиночество приводит к изменениям в мозге и депрессии

14 ноября 2012, 11:00

Учёные из Университета Буффало и Синайской школы медицины обнаружили, что длительное одиночество может спровоцировать поражение нервных связей, в частности повредить на них слой изоляции, которая позволяет проходить сигналам без потерь.

Результаты работы специалистов опубликованы в журнале «Nature Neuroscience».

Это открытие учёные сделали с помощью эксперементов, проведённых на мышах. Одна часть грызунов провела восемь недель в изоляции, сидя в одиночных клетках. Это привело их к депрессивному состоянию, так как в большинстве лабораторий и в естественных условиях животные живут группами.

После проведения анализа мозга мышей специалисты обнаружили, что слой миелина, который находится между нервными волокнами, соединяющими друг с другом разные отделы мозга, уменьшился. Миелин – это смесь белков и липидов, которая обеспечивает электрическую изоляцию, за счёт чего практически без потерь нервы имеют возможность передавать сигналы от клетки к клетке.

Значительное разрушение миелиновой прослойки наблюдается у людей с рассеянным склерозом, что приводит к смертельному исходу. Несмотря не настоль большие масштабы, у подопытных животных наблюдается аналогичный процесс.

Эксперты смогли выяснить, каким образом происходят данные повреждения.

«Наши опыты показывают, что в клетках, которые производят миелиновую изоляционную прослойку, снижается активность ряда важных в этом процессе генов, - комментирует ведущий автор исследований доктор Дитц. – Если проследить за характером изменений, то станет видно, что олигодендроциты – специальные клетки, не могут созреть в головном мозге изолированных животных до конца, что приводит к уменьшению выработки миелина».

По словам учёных, этот процесс обратим. После того, как изолированная мышь снова попадает в общество собратьев, олигодендроциты дозревают и процесс выработки миелиновой изоляции снова восстанавливается.

Авторы исследования считают, что их исследования впервые дают возможность увидеть то, что на процессы перестройки мозга оказывают значительное влияние внешние факторы, а не только нейроны и другие клетки.

Коварство данного расстройства психики состоит даже не в трудности его диагностики. Подавленное (депрессивное) состояние ассоциируется у всех с заторможенностью, апатией, отсутствием аппетита и тоскливыми ночами без сна.

В последнее время намечается нехорошая тенденция к снижению общего уровня настроения. Люди стали более подверженными стрессам и уже не могут всей душой отдаваться тем житейским радостям, которые когда-то были им дороги.

Реактивная депрессия – это один из видов психогенных нарушений, спровоцированных экстремальным потрясением, commotio animi – психотравмой. Более века назад, в 1913 году великий немецкий психиатр Karl Theodor Jaspers сформулировал основные...

Новейшие исследования по теме Одиночество приводит к изменениям в мозге и депрессии
Ученые пришли к выводу, что люди с мигренью на 80% чаще страдали депрессией, чем люди без приступов головной боли.

Перевод часов с летнего на зимнее время вызывает депрессию. Такие заключения сделали ученые из Дании.