Очистные сооружения могут быть источником антибиотико-устойчивых бактерий

12 декабря 2011, 12:57

Вода, сбрасываемая в озера и реки от муниципальных очистных сооружений, может содержать значительные концентрации генов, которые делают бактерии устойчивыми к антибиотикам. К такому заключение пришли ученые, которое провели новое исследование на очистных сооружениях на Верхнем озере в Дулут, штат Миннесота (США), результаты которого опубликованы в журнале Environmental Science & Technology AC.

Тимоти М. Лэпара и его коллеги объясняют, что устойчивые к антибиотикам бактерии - серьезная проблема в современной медицине - находятся в большом количестве в канализациях, которые входят в муниципальные очистные сооружения.

Чтобы определить значение муниципальных станций очистки сточных вод в качестве источников антибиотико-устойчивых генов, ученые изучили выбросы сточных вод, содержащих эти гены на объекте Дулут.

Хотя объект Дулут использует самые передовые технологии для очистки сточных вод - так называемая доочистка, исследование определило его как важный источник генов устойчивости к антибиотикам. Отбор проб воды в 13 местах обнаружило три гена: гены, которые делают бактерии устойчивыми к тетрациклиновой группе антибиотиков, которые используются для лечения угревой сыпи, инфекций, передающихся половым путем, сибирской язвы и бубонной чумы. Команда Тимоти М. Лэпара говорит, что их исследование демонстрирует, что даже самые высокотехнологичные очистные сооружения могут быть значимым источником генов устойчивости к антибиотикам.

Патогенные бактерии, с которыми связывают множество заболеваний, существуют уже миллиарды лет, но эффективные препараты против них стали появляться не более столетия тому. О таких лекарствах против бактерий, как антибиотики, знают даже дети.
Бактерия Бартонелла – это гемотрофный микроорганизм, принадлежащий к одноименному роду Бартонелл, который, в свою очередь, является представителем класса альфа-протеобактерий.
Паразитолог – это врач, который специализируется на диагностике и лечении заболеваний, вызванных паразитами. Давайте рассмотрим, что входит в обязанности паразитолога, чем занимается врач и когда к нему необходимо обращаться.
Новейшие исследования по теме Очистные сооружения могут быть источником антибиотико-устойчивых бактерий
В государственном университете Австралии специалисты сделали заключение, что у бактерий есть свои «внутренние» часы, которые отличаются от человеческих, кроме того, они могут влиять на работу организма людей.

Создана бактерия, которая поможет специалистам разгадать тайны нашей Вселенной и понять, как появилась жизнь на земле. В основе бактерии кремний и углерод, и разработали её специалисты Калифорнийского технологического университета.