Обнаружены причины, которые провоцируют выкидыши

06 января 2013, 21:07

Учёные обнаружили молекулярные сигналы, которые контролируют принятие организмом плода и выяснили, что у женщин, которые имели несколько неудачных попыток забеременеть, эти молекулярные сигналы дают сбой.

Исследователи из Имперского колледжа Лондона и Уорикского университета предполагают, что эти молекулярные сигналы можно скорректировать с помощью лекарственных препаратов, что станет спасением для тех женщин, которые пытаются забеременеть, но чьи попытки оказываются безуспешными и беременность снова заканчивается выкидышем.

В настоящее время ученые знают лишь немногие подробности о биологических процессах, которые контролируют момент внедрения эмбриона в слизистую оболочку матки, однако они надеются, что результаты данного исследования помогут узнать об этих процессах больше информации.

В последнем исследовании учёных, опубликованном в научном журнале «PLoS ONE», исследователи изучили химические сигналы, создаваемые человеческими клетками, взятыми из слизистой оболочки матки, которые специалисты вырастили искусственно в лабораторных условиях. Они определили, что ключевую роль в этом процессе играют молекулы под названием IL-33, которые клетки выделяют во время рецептивной фазы и который влияет на активность соседних клеток.

Как правило, эффект действия IL-33 и других химических сигналов на слизистую оболочку матки недолговечен. Именно эти химические сигналы способствуют тому, чтобы женщина забеременела на протяжении определённого времени.

В клетках женщин, которые перенесли три или больше выкидышей, был выявлен высокий уровень IL-33. Эти молекулы продолжали синтезироваться в течение десяти дней, что свидетельствует о том, что восприимчивость матки у этих женщин не контролируется должным образом.

Учёные провели исследование на мышах и пришли к выводу, что женщины, которые несколько раз перенесли выкидыш, имеют больше времени на то, чтобы забеременеть, но в тоже время и вероятность выкидыша у них тоже возрастает.

Исследования, проведённые учёными, показали, что длительное «окно фертильности» увеличивает риск выкидыша. Кроме того, специалисты связывают это с воспалением слизистой оболочки матки, что ставит под угрозу развитие здорового эмбриона в утробе матери.

Доктор Мадхури Салкер, ведущий автор изыскания, профессор Имперского колледжа Лондона, говорит: «Наши исследования показывают, что у женщин, переживших несколько выкидышей, механизмы, контролирующие матку, могут давать сбои, что является серьёзным препятствием для течения нормальной беременности».

По словам исследователей, молекулярные сигналы, которые они обнаружили, могут быть вовлечены в целый ряд заболеваний, включая болезнь Альцгеймера, астму и болезни сердца.

Эксперты надеются, что правильное нацеливание этих молекул может помочь в разработке новых стратегий методов лечения, а также в создании новых лекарственных препаратов, которые помогут предотвратить выкидыши.

Многие врачи рекомендуют использовать во время беременности «Метипред». Его активным действующим компонентом является метилпреднизолон.
Причины угрозы выкидыша могут быть самые разнообразные. Согласно статистическим данным до 20% беременностей завершаются выкидышем. Различают выкидыши ранние – до 12-ти недель и поздние – от 12 до 22-х недель беременности.
Выкидыш на ранних сроках беременности чаще случается у женщин старше 45 лет. Каждая женщина, которая стремиться стать матерью должна знать, что в первом триместре вероятность самопроизвольного прерывания беременности достаточно высока.