Обнаружены перспективы в лечении повреждений спинного мозга стволовыми клетками

09 августа 2017, 09:00

Лечение стволовыми клетками помогает установить контроль над мочеиспусканием и устранить посттравматические боли после повреждения спинного мозга у подопытных грызунов.

Успеха в применении стволовых клеток добились ученые из калифорнийского университета Сан-Франциско – в частности, доктор Арнольд Кригштейн и его коллеги.

Проведенные исследования указывают на то, что операцией по пересадке стволовых клеток можно преодолеть несколько наиболее серьезных посттравматических последствий.

Ранее уже проводились попытки излечивать травмы позвоночника подобным способом, но до сегодняшнего дня четких положительных результатов получено не было.

Сегодня ученые-исследователи уверены: таким путем можно добиться возвращения контроля над мочеиспусканием и ослабления или устранения невропатических болей.

«Это важное достижение в медицине. Нам удалось доказать возможность и необходимость применения клеточного лечения при невропатическом дискомфорте и расстройстве функции мочевыделительной системы, пусть даже на животном организме, имеющим спинномозговую травму. Наша последующая цель – это проведение клинических экспериментов на добровольно участвующих людях. Предположительно, нами будет открыт путь к новой методике FDA», - рассказывает доктор Кригштейн.

При травме спинного мозга воспалительная реакция, либо непосредственное физическое воздействие приводят к поражению нервных волокон, которые ответственны за контроль мочевыделения и ощущение боли. Для кардинального решения подобной проблемы нужно возобновить функцию поврежденных нервных клеток.

На страницах периодического издания Cell Stem Cell специалисты из Калифорнии обнародовали информацию об использовании лабораторно воссозданных эмбриональных стволовых клеток, которые могут созреть до структур-предшественников ганглионарных блокирующих нервных клеток.

Эти клетки представляют собой особенную подгруппу нейронов, позволяющих установить контроль над чувствительностью, а также выполняющих прочие немаловажные функции.

После пересадки таких клеток грызунам с травмой спинного мозга уже спустя несколько месяцев специалисты смогли наблюдать регенерацию нейронов и синапсов.

В тот же период времени грызуны из неоперабельной группы чувствовали себя плохо и проявляли выраженную реакцию даже на малые болевые раздражители.

Те животные, которым было проведено лечение стволовыми клетками, со временем практически в полной мере восстановились: к ним вернулась чувствительность, они смогли снова контролировать мочеиспускательную функцию.

«Благодаря проведенным исследованиям, нам удалось доказать возможность регенерации нервной иннервации после применения стволовых клеток. Надеемся, что через небольшой отрезок времени наша методика будет применяться в лечении реальных больных людей: с этого дня начнется новая эпоха в медицине», - утверждает автор исследований.

Оценка: 5 из 5 (1 голос)

Рак спинного мозга
Рак спинного мозга - это злокачественное новообразование в спинном мозге, который находится в позвоночном канале и является органом центральной нервной системы, обеспечивающим иннервацию внутренних органов и выполнение рефлекторных действий.
Саркома спинного мозга
Саркома спинного мозга довольно редкое, но актуальное на сегодняшний день заболевание. Спинной мозг – это орган, который является своеобразным продолжением головного мозга и относится к центральной нервной системе.
Гемопоэтические стволовые клетки костного мозга и трансплантация костного мозга
Клеточная трансплантология началась не с производных эмбриональных стволовых клеток, а с пересадок клеток костного мозга. Первые исследования по экспериментальной трансплантации костного мозга почти 50 лет назад начинались с анализа выживаемости животных при тотальном их облучении с последующей инфузией кроветворных клеток костного мозга.

Новейшие исследования по теме Обнаружены перспективы в лечении повреждений спинного мозга стволовыми клетками

В Соединенных штатах команда ученых выяснила, что лечение при помощи стволовых клеток может быть опасным. Как показали исследования, со временем в организме пациента индуцированные плюрипотентные стволовые клетки начинают мутировать, что негативно отражается на состоянии здоровья.

Стволовые клетки помогут вылечить паралич
Американские специалисты недавно заявили, что они смогли восстановить двигательную активность у животных, с повреждениями спинного мозга – результаты своего исследования они опубликовали в одном из научных изданий.