Обнаружены древние бактерии невосприимчивые к антибиотикам

07 июля 2012, 12:37

Группа ученых в удаленной пещере в американском штате Нью-Мексико обнаружила ранее неизвестный вид бактерий, живущий в условиях полной изоляции от внешнего мира на протяжении как минимум последних 4 млн лет. Внутри 200-километровой пещеры в месте, где были найдены бактерии, существует замкнутая собственная экосистема и собственный микроклимат. По словам специалистов, удивительным является не только то обстоятельство, что бактерии находятся в замкнутой системе от 4 до 7 млн лет, но и то, что они совершенно невосприимчивы к антибиотикам.

Эксперты говорят, что найденные бактерии обладают собственным механизмом блокировки антибиотиков, изучение которого поможет понять особенности природных механизмов резистентности некоторых бактерий и микробов к антибиотикам. Исследователи отмечают, что в огромной пещере существует собственный микробиомный режим, который в течение миллионов лет воздействовал на геном микроорганизмов, сделав их неподверженными антибиотикам.

По словам авторов исследования, непосредственный контакт с резистентными древними бактериями имели всего 4-6 человек, которые осуществляли забор проб в пещере. Всего ученые обнаружили в пещере 93 различных вида бактерий, многие из которых проявляют резистентность к антибиотикам. Сейчас специалисты не могут дать однозначного ответа на вопрос о том, какой именно фактор стал драйвером мутаций.

С другой стороны, специалисты отметают, что изучая новые пещерные бактерии, можно создать новый класс более мощных антибиотиков, которые будут отличаться от современных препаратов бОльшей универсальностью.

В статье говорится, что ряд из обнаруженных бактерий обладают таким редким свойством, как обширная множественная лекарственная устойчивость, делающая эти бактерии невосприимчивыми к современным лекарствам. Специалисты уверены, что подобные особенности, говорящие о непохожести "пещерных бактерий" на их более распространенных сородичей, являются побочным эффектом автономного существования и изолированной эволюции.

Патогенные бактерии, с которыми связывают множество заболеваний, существуют уже миллиарды лет, но эффективные препараты против них стали появляться не более столетия тому. О таких лекарствах против бактерий, как антибиотики, знают даже дети.
Бактерия Бартонелла – это гемотрофный микроорганизм, принадлежащий к одноименному роду Бартонелл, который, в свою очередь, является представителем класса альфа-протеобактерий.
Паразитолог – это врач, который специализируется на диагностике и лечении заболеваний, вызванных паразитами. Давайте рассмотрим, что входит в обязанности паразитолога, чем занимается врач и когда к нему необходимо обращаться.
Новейшие исследования по теме Обнаружены древние бактерии невосприимчивые к антибиотикам
Проблема бактерий и антибиотиков существует достаточно давно и единственным способом борьбы с болезнетворными микроорганизмами является разработка новых видов лекарственных препаратов-антибиотиков.

Пара вирусов-бактериофагов оказалась эффективной в борьбе с одним из наиболее опасных микробов, устойчивым к антибиотикам.
Не обязательно иметь медицинское образование, чтобы понимать, насколько опасной может стать инфекция, обладающая...