Обнаружена связь между трихомониазом и раком простаты

04 сентября 2012, 15:21

Учёные из Школы молекулярной биологии Университета штата Вашингтон обнаружили механизм, связывающий трихомониаз с раком простаты.

Из всех болезней, которые передаются половым путём, трихомониаз является самым распространённым заболеванием. Количество инфицированных этой болезнью насчитывает около 170 миллионов человек в год.

Женщины, подхватившие инфекцию, рискуют иметь тяжёлые осложнения во время беременности и последствия вплоть до выкидыша.

У мужчин зачастую эта болезнь протекает без симптомов, поэтому выявить её очень сложно.

У заразившихся этим видом инфекции представителей сильного пола риск развития рака предстательной железы увеличивается на 40%.

Специалисты обнаружили молекулярный механизм, который значительно увеличивает риск развития рака простаты у мужчин

Впервые учёные предположили о наличие связи между этим видом злокачественной опухоли и трихомониазом ещё в 2006 году. Изучением этой взаимосвязи также занимались сотрудники из университета штата Вашингтон.

После выхода публикации с результатами исследований, теория учёных была опровергнута, но специалисты из Гарвардского университета вновь дали ей подтверждение.

Чтобы расставить все точки над «і» ученые решили изучить эту проблему детальнее.

В ходе новых изысканий авторы выявили, что жизнедеятельность трихомонад сопровождается клеточным сигнальным каскадом, в котором участвуют такие белки, как PIM1, c-MYC и HMGA1.

На определенном этапе воспаления простаты, спровоцированным проникшими микробами трихомонад, учёные обнаружили молекулы рекомбинантного белка PIM-1, который провоцирует рост раковых клеток, а также поддерживает их активную деятельность.

По словам экспертов, вирус-возбудитель трихомониаза Trichomonas vaginalis имеет способность «включать» и «выключать» ряд генов. Он запускает каскад, прикрепляясь к здоровым клеткам.

«Это напоминает переключатель света, с помощью которого вы можете следить за освещением. Если вы не можете контролировать яркость, то можете ослепнуть. В этом и заключается основная проблема», - говорит профессор Джон Альдерет.

Авторы исследований отмечают, что выявление этого механизма поможет создать новые и более эффективные методы выявления и лечения рака простаты у мужчин.

Успех лечения рака простаты зависит от своевременно выявленной симптоматики и диагностики. Первые признаки расстройства выглядят так: ослабление струи мочи, боли при мочеиспускании, частые позывы в туалет в ночное время, кровь в моче
Диета при раке простаты характеризуется тем, что она в состоянии как способствовать снижению вероятности заболевания, так и в определенной степени препятствовать развитию и прогрессированию такого патологического процесса.
Новейшие исследования по теме Обнаружена связь между трихомониазом и раком простаты
Специалисты Онкологического центра Соединённого Королевства открыли новый путь, посредством которого мужские андрогенные гормоны подстёгивают рост опухоли предстательной железы.
Здоровые мужчины перестанут регулярно сдавать анализ на простатспецифический антиген (ПСА) для выявления рака простаты