Обнаружен новый онкоген рака груди

16 августа 2012, 10:05

Американские ученые обнаружили новый онкоген рака груди под названием FAM83B, сообщает Business Standart. Результаты работы исследователей из Медицинской школы университета Кейс Вестерн Резерв (Case Western Reserve University School of Medicine), проведенной под руководством доктора Марка Джексона (Mark Jackson), опубликованы в Journal of Clinical Investigation.

"С помощью объективного скринингового метода мы обнаружили онкоген FAM83B. При избыточной экспрессии этого гена в клетках молочной железы нормальные клетки начинают вести себя как раковые", - отметил Джексон. В своей работе ученые использовали методику инсерционного мутагенеза. Она позволяет добиться возникновения нужных мутаций в генах при помощи введения в клетку участков ДНК через капилляры или специальные пипетки, диаметр наконечников которых варьирует от 0,5 до 10 микрометров.

В ходе эксперимента ученые установили, что удаление FAM83B подавляет пролиферацию опухолевых клеток. Анализ образцов опухолей показал, что в раковых клетках существенно повышена экспрессия этого гена. Также было доказано, что FAM83B связан с возникновением наиболее агрессивного подтипа рака молочной железы, так называемого трижды негативного рака. Этот подтип опухоли отличается повышенной способностью к образованию метастаз и низким уровнем выживаемости пациентов.

Открытие FAM83B, по мнению ученых, открывает новые возможности для разработки лекарств против трижды негативного рака груди. "Наше открытие обеспечивает основу для разработки нового лечения, которое позволит ингибировать FAM83B в агрессивных видах рака, которые являются трудноизлечимыми. Сейчас мы стараемся разработать лекарство, которое будет подавлять функцию этого гена", - отметил Джексон.

Рак груди является одним из самых распространенных онкологических заболеваний среди женщин. Изредка он встречается и у мужчин, которые составляют менее одного процента от общего числа заболевших. Количество случаев возникновения этого злокачественной опухоли резко выросла в развитых странах за последние 40 лет.

Успешное лечение рака груди в Израиле – это результат квалифицированного и продуманного подхода специалистов к лечебным и диагностическим процедурам.
Новейшие исследования по теме Обнаружен новый онкоген рака груди
Учёные из Университета Маршалла (США) обнаружили, что риск возникновения рака груди значительно сокращается, когда обычное питание содержит умеренное количество грецких орехов. Правда, пока это установлено только для мышей.
Американские ученые предположили, что употребление алкоголя повышает риск развития рака молочной железы у женщин с семейной историей заболевания.