Обнаружен источник энергии для деления раковых клеток

18 ноября 2011, 11:44

Ученые обнаружили, что раковые клетки имеют систему переработки для получения энергии, которую они используют в дальнейшем делении. Исследователи использовали генетические манипуляции, чтобы отключить эту систему в стенках клеток, остановив рост опухоли и развитие метастазов. Результаты были опубликованы в интернет-издании Science Translational Medicine.

Ученые знали, что раковые клетки требуют большого количества энергии в виде глюкозы, чтобы постоянно поддерживать аномально быстрый рост. Но было не ясно, каким образом раковые клетки удовлетворяли эти энергетические потребности. Изыскание показало, что раковые клетки растут вследствие ускорения процесса аутофагии, который происходит в клеточных отсеках, называемые лизосомами.

Во время аутофагии, что буквально означает "само-еды", лизосомы переваривают изношенные белки и другие поврежденные клеточные компоненты. "Но лизосомы являются не только мусорными контейнерами, - сказала автор исследования Ана Мария Куэрво. - Они больше похожи на небольшие заводы по вторичной переработке, в которых продукты распада клеток превращаются в энергию. Раковые клетки, похоже, научились оптимизировать эту систему для получения энергии, которая необходима для их роста".

Доктор Куэрво и ее коллеги обнаружили необычайно высокий уровень аутофагии в клетках 40 типов опухолей человека. В здоровых клетках, окружающих опухоль подобного процеса не наблюдалось.

"Когда мы использовали генетические манипуляции, чтобы блокировать деятельность этой переработки, раковые клетки прекратили делиться, и большинство из них умерло," - сказала Куэрво.

Исследователи полагают, что выборочное блокирование аутофагии в раковых клетках, может быть перспективной стратегией для уничтожения опухолей и остановки метастазов. В будущих исследованиях, ученые надеются разработать препараты, которые будут имитировать то, что ученые сделали с помощью генетических манипуляций.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в...

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.
Применяемые в онкологии лекарственные средства, согласно международной фармакотерапевтической классификации (ATC/DDD Index), имеют код L – противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы.
Новейшие исследования по теме Обнаружен источник энергии для деления раковых клеток

Учеными из Швейцарии разработана ультрасовременная методика, подразумевающая использование искусственных рецепторов в качестве усилителей иммунной реакции на развитие раковой опухоли.

Эксперимент ученых четко указал на то, что колбасные изделия могут быть опасными: даже две сосиски в недельном рационе способны повысить степень риска развития рака груди у женщин.