Обнаружен ген, который отвечает за женское счастье

30 августа 2012, 09:12

Благодаря новому исследованию, которое провели учёные из университета Южной Флориды, Национального института здоровья и Колумбийского университета удалось обнаружить ген женского счастья.

Это открытие поможет объяснить тот факт, что женщины счастливее мужчин, несмотря на то, что подвержены беспокойству и стрессам больше.

Полученные результаты опубликованы в онлайн журнале «Прогресс в нейро-психофармакологии и биологической психиатрии».

По словам соавтора исследования, Эниана Чена, доктора медицинских наук, доцента кафедры эпидемиологии и биостатики из колледжа общественного здравоохранения при университете Южной Флориды, он был очень удивлён результатом. Всё дело в том, что низкая экспрессия моноаминоксидазы MAOA связывалась с депрессией, асоциальным поведением и алкоголизмом.

Кроме того, именно этот ген называли геном воинов, потому что он отвечал за склонность человека к убийствам и агрессии. Но в случае с женщинами ген проявляет свою светлую сторону.

«Это новое открытие может помочь нам объяснить гендерные различия и дать более глубокое представление о связи между конкретными генами и человеческим счастьем», - говорит доктор Чен.

Ген MAOA производит регуляцию ферментов, которые расщепляют серотонин, дофамин и другие нейромедиаторы. Их уменьшение связано с депрессиями и плохим настроением, потому они становятся частыми мишенями антидепрессантов.

Снижение активность гена MAOA повышает количество моноаминов, благодаря которым нейромедиаторы остаются на высоком уровне.

Учёные проанализировали ДНК193 женщин и 152 мужчин. Они учли такие факторы, как образование, возраст и уровень доходов.

Как выяснилось, женщины с низкой активностью гена MAOA были значительно счастливее других.

При этом, две копии гена повышали ощущение счастья. У мужчин с версиями гена MAOA такой эффект не наблюдался.

Гендерное отличие специалисты объясняют действием гормона тестостерона, которого в организме мужчин больше, чем у женщин. Именно тестостерон блокирует положительный эффект гена MAOA у мужчин.

Согласно этой весрии, эксперты предположили, что мальчики-подростки чаще бывают более счастливыми в подростковом возраст, пока их уровень тестостерона ниже.

Доктор Чен подчеркивает, что необходимы дополнительные исследования по изучению конкретного влияния генов на благополучие и самочувствие человека.

Наблюдая за разными людьми в различных ситуациях можно заметить, что  на одно и то же событие они реагируют по-разному. Одни адекватно оценивают положение дел, и их реакция соответствует ситуации.

Как повысить настроение – вопрос, который не однократно возникал у каждого из нас. Рассмотрим способы улучшения настроения, фрукты, овощи и напитки для хорошего эмоционального состояния, а также медикаментозные способы улучшения настроения.
У ученых-психологов есть две версии отношения к детскому плачу. Когда ребенок плачет, одни медики считают, что нужно «дать ему выплакаться», другие – что ребенка нельзя оставлять один на один с его плачем дольше 10 минут. Если ребенок часто плачет,...
Новейшие исследования по теме Обнаружен ген, который отвечает за женское счастье
Налаживание отношений между людьми довольно сложный процесс, касается это деловых партнеров, сотрудников в офисе или просто мужчины и женщины.
Ученые из США продемонстрировали, что пища, содержащая большое количество транс-изомеров жирных кислот, повышает раздражительность и агрессию.