Новый метод диагностики аутизма предложили в Калифорнии

12 октября 2015, 09:00

Аутизм является психическим расстройством, которое возникает из-за нарушений развития головного мозга. При данном расстройстве наблюдается ограниченность интересов, однотипные, часто повторяющиеся движения, практически полное отсутствие социального взаимодействия.

Заболевание начинает проявляться примерно в 3 года, на сегодняшний день нет эффективных методов лечения болезни, но есть препараты, которые в определенной степени улучшают состояние детей, страдающих аутизмом.

Кроме этого, ученые так и не смогли разработать биомаркеры, по которым можно было бы диагностировать болезнь до появления первых симптомов.

В разных странах ученые работают в этом направлении и находят новые гены, которые могут иметь отношение к развитию аутизма, но это создает определенные трудности в процессе создания лекарственных препаратов и диагностических методов.

В Калифорнии группе специалистов в ходе исследований удалось обнаружить биомаркеры, которые могут помочь в диагностике такого психического расстройства, как аутизм.

В организме человека кальций необходим не только для крепости костей, а и для передачи информации между клетками головного мозга. Нормальный процесс взаимодействия клеток головного мозга обуславливает ряд других функций, включая способность к обучению, регуляцию памяти, возбудимость клеток, а также способствует появлению веществ, при помощи которых происходит передача электрического импульса от нервных клеток через синаптическое пространство между нейронами. При этом все эти функции слабо развиты при аутизме.

Калифорнийские специалисты в своей работе установили, что нарушение работы канала IP3R, отвечающего за высвобождение кальция из плазмотической мембраны, могут иметь непосредственное отношение к развитию аутизма. Специалисты предполагают, что это открытие поможет лучше понять механизмы развития болезни и разработать новые методы диагностики и лечения.

Кстати, в научно-исследовательском израильском институте группа ученых установила, что диагностировать аутизм можно при помощи довольно простого теста.

Специалисты установили, что у здоровых детей есть одна интересная особенность – они вдыхают приятные запахи дольше, в отличие от неприятных, а у детей с аутизмом такая особенность отсутствует.

Также другая группа специалистов провела анализ спермы отцов, дети которых страдают аутизмом и обнаружили, что данное заболевание может быть наследственным.

В ходе исследовательской работы ученые пытались определить вероятность передачи данного заболевания по наследству, а также выяснить причины возникновения психического расстройства в эпигенетических метках (группы, активирующие и отключающие гены).

Ученые обнаружили, что в сперме отцов детей-аутистов есть определенные изменения, что, несомненно, подтверждает предположение ученых о том, что заболевание начинает развиваться с момента рождения ребенка или даже еще в утробе матери.

Специалисты отмечают, что ранняя диагностика аутизма поможет частично избавить ребенка от проблемы, именно поэтому разработка диагностических методов является настолько важной.

Холдинг-терапия
Чтобы понять, почему более трех десятилетий назад в детской психотерапии появился метод коррекции поведения – холдинг-терапия, стоит напомнить: расстройства аутистического спектра являются серьезной патологией, которая впервые появляется в раннем детском возрасте.
Синдром Каннера
Синдром Каннера или ранний детский аутизм (РДА) – это нарушение в психическом развитии, при котором у ребёнка наблюдаются проблемы с коммуникативностью, социальным восприятием, а также недоразвитость эмоциональных проявлений.
Синдром раннего детского аутизма
Как правило, у детей с расстройствами аутистического спектра (РAС или ASD), некоторые признаки задержки развития отмечаются уже в течение первого года жизни, и в преимущественном большинстве случаев данный синдром возникает у мальчиков.

Новейшие исследования по теме Новый метод диагностики аутизма предложили в Калифорнии

Появление такой патологии, как аутизм, связывали с самыми разными факторами. И не каждый из этих факторов действительно влияет на развитие заболевания.

Известные испанские, японские и канадские специалисты, представляющие Университет Торонто, научно доказали, что каждый третий случай заболевания связан с острой нехваткой определенного протеина в человеческом мозге.