Новые таблетки заменят несколько видов лекарственных препаратов для сердечников

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

22 мая 2014, 09:00

Новые таблетки для ежедневного применения помогут сохранить жизнь миллионам людей, страдающих от сердечных заболеваний. В институте Джоржда эксперты разработали новый препарат, в составе которого есть несколько активных компонентов (аспирин, статины, лекарство от гипертонии), которые нормализуют уровень холестерина, давление. Как отмечают специалисты, новый препарат недорогой и помогает предотвратить ряд серьезных заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда и т.п. Новое средство нужно принимать только раз в день, что является удобным для многих пациентов, поскольку люди с повышенным риском сердечных приступов вынуждены ежедневно принимать большое количество различных лекарств. Тестирование показало, что новый препарат является более эффективным, чем стандартные методы лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Одна таблетка способна заменить несколько препаратов.

Для тестирования нового препарата ученые изучили состояние здоровья более трех тысяч пациентов – сердечников из Австралии, Индии, Европы, которым на протяжении года давали новый препарат. Через год, обследовав пациентов, специалисты отметили улучшение показателей холестерина и давления, при этом соблюдение режима приема лекарственных препаратов возросли на 43%.

Сегодня в мире смертность от сердечно-сосудистых заболеваний находится на первом месте. Каждый год от сердечных приступов умирает более 17 миллионов людей. Новый препарат, который удобно принимать, позволит снизить количество смертей от сердечных недугов. Как отмечают специалисты, к 2025 году показатели смертности могут уменьшиться на 25%.

Другой исследовательской группой был обнаружен лекарственный агент, который хорошо противостоит инфекционным микроорганизмам. Обнаруженный агент напоминает препарат против микобактерий туберкулеза.

Тестирование показало, что молекула SQ109 действует и против других белков, которые жизненно необходимы для нормальной жизнедеятельности паразитов, бактерий, грибков. В тоже время SQ109 совершенно не представляет опасности для здоровья человека. Кроме этого, SQ109 нарушает мембрану бактерий, останавливает ферменты синтеза менахинона. Все это приводит к тому, что проницаемость патогенных микроорганизмов увеличивается, т.е. клетка остается беззащитной и погибает.

После того, как был открыт препарат, ученые смогли разработать несколько аналогов SQ109, которые по структуре и функциональности похожи на SQ109, но являются более эффективными и менее токсичными. Исследование вновь созданных молекул провели на бактериях, грибках, паразитах, а также человеческих клетках. В результате один из новых препаратов показал эффективность в борьбе с микобактериями туберкулеза в несколько раз выше, чем у исходного SQ109. Также среди аналогов были препараты, которые эффективно помогали при самых тяжелых формах малярии.

Плюсом SQ109 является то, что против него не зафиксировано развития устойчивости. Данная проблема часто возникает во время разработки противоинфекционных препаратов и зависит от того, сколько видов патогенной флоры может уничтожить препарат. В случае, если препарат направлен на уничтожение одного вида бактерий, то риск развития устойчивости увеличивается.

В скором будущем ученые планируют проверить SQ109 против сонной болезни, болезни Шагаса, лейшманиоза.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11]