Новое средство «впитывает» раковые клетки

28 сентября 2015, 09:00

Исследователи из США разработали уникальное средство, которое поможет останавливать распространение рака по организму.

Препарат уже был протестирован на лабораторных животных и эксперименты показали достаточно высокую эффективность нового метода. Средство действует как губка, выявляя патологические клетки в крови до того, как они начинают распространяться из первичного очага и поражать другие органы.

Открытие было совершено в государственном исследовательском университете штата Мичиган и ученые опубликовали результаты работы в одном из ведущих мировых научных изданий (Nature Communications).

Специалисты пояснили, по какому принципу был разработан препарат, притягивающий атипичные клетки.

Известно, что клетки рака распространяются не случайным образом, а двигаются к определенным участкам организма (сейчас точный принцип такого «поведения» атипичных клеток неизвестен). Учитывая эту особенность, ученые разработали своеобразную приманку, которая притягивает лейкоциты, а вместе с ними и раковые клетки, тем самым, снижая вероятность поражения других органов. Эксперименты на грызунах показали, что препарат на 88% снижает распространение рака по организму, в сравнении с контрольной группой грызунов.

Новое средство изготовлено в виде небольшого имплантата (0,5см) из биологических материалов, которые разрешены для использования в медицинских приборах. Эксперименты проводились на грызунах с раком молочной железы. Всем подопытным мышам вводили имплантаты под кожу либо в подкожный жир. На «чужеродное тело» наблюдалась незамедлительная иммунная реакция и на поверхности имплантата начинали собираться лейкоциты, которые и притягивали клетки рака (известно, что атипичные клетки выбирают места скопления лейкоцитов). Далее имплантат впитывал раковые клетки, оказавшиеся поблизости, не давая им двигаться дальше. Также ученые установили, что имплантат блокировал рост клеток, при этом, не повреждал прилегающие ткани.

В дальнейших планах ученой группы провести клинические испытания с участием людей. Исследователи надеются, что новый вживляемый препарат, который будет имплантировать под кожу пациентов с раком груди, поможет онкологам выявлять болезнь на начальных этапах, контролировать течение болезни и предотвращать повторные случаи развития рака молочной железы, что на порядок увеличит эффективность лечения. По словам ученых, подобная технология может быть применена и на пациентах, которые относятся к группе риска (генетически предрасположенные, имеющие близких родственников с данной патологией, работающих на вредных производствах, после травм и т.п.).

Кроме этого, команда ученых из Мичигана намерена применить этот метод и для лечения других видов рака, к примеру, простаты или щитовидной железы.

Специалисты отмечают, что больше возможностей для разработки новых методов диагностики и лечения раковых опухолей, будет после того, как станет понятно, почему атипичные клетки двигаются целенаправленно и поражают определенные области организма.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в...

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.
Применяемые в онкологии лекарственные средства, согласно международной фармакотерапевтической классификации (ATC/DDD Index), имеют код L – противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы.
Новейшие исследования по теме Новое средство «впитывает» раковые клетки

Учеными из Швейцарии разработана ультрасовременная методика, подразумевающая использование искусственных рецепторов в качестве усилителей иммунной реакции на развитие раковой опухоли.

Эксперимент ученых четко указал на то, что колбасные изделия могут быть опасными: даже две сосиски в недельном рационе способны повысить степень риска развития рака груди у женщин.