Новая необычная методика ранней диагностики рака

18 ноября 2018, 09:00

Специалисты, представляющие американский Университет Стэнфорда, поделились своим открытием, касающимся ранней диагностики раковых опухолей. Ими предложено внутривенное введение небольшого отрезка специальной магнитной проволоки, способной притягивать и удерживать взвесь раковых клеток в крови. Как считают ученые, данный метод поможет «выловить» заболевание на самых ранних стадиях развития.

Весь научный медицинский мир заинтересован с том, чтобы раковые процессы выявлялись как можно раньше, ведь от этого непосредственно зависит прогноз здоровья и жизни пациента. Однако на практике рак диагностируют слишком поздно, когда речь уже идет не об излечении больного, а лишь о продлении его жизни. Вот если бы удалось определить и «выловить» клетки опухоли в крови ещё до начала развития процесса – вопрос о качественном лечении был бы решен.

«В системе кровообращения «плавает» ничтожно мало раковых клеток. Поэтому, если просто произвести забор крови и попытаться обнаружить их, то такая попытка вряд ли будет удачной», - объясняет один из руководителей исследования Сэм Гамбир.

Ученые шутят, что вероятность определения раковой клетки в анализе крови равна попытке найти одну мельчайшую песчинку в наполненной ванне, если черпать из неё воду по одной кружке.

Для притягивания злокачественных структур американские специалисты применили миниатюрный магнит в виде провода, который следует вводить внутривенно. Намагничивание происходит при помощи наночастиц, содержащих антитела, фиксирующиеся на проплывающих рядом раковых клетках: после этого последние «пристают» к магнитной проволоке.

На данный момент эта методика уже успешно испробована на свиньях: ученым удалось обнаружить от 10 до 80 раз больше злокачественных структур, чем стандартное исследование крови.

«Ранее нам потребовалось бы сделать до восьми десятков анализов крови для получения того результата, который мы получили при помощи магнитной проволоки за двадцать минут», - заявляет профессор.

Испытания на токсическое воздействие, которое было проведено на грызунах, подтвердило безопасность нового метода. Следующей ступенью для ученых должно стать клиническое исследование с привлечением людей.

Эксперты уже назвали разработку ученых очень перспективной. Предположительно, методика будет использоваться не только в диагностических, но и в терапевтических целях, ведь магнит сможет играть роль фильтра, предупреждающего распространение злокачественных клеток по организму.

Вероятно, магнит можно будет направлять и на прочие разновидности клеток – например, на поиск и «вылов» бактериальной инфекции, циркулирующих опухолевых ДНК, либо редких типов клеток, ответственных за развитие воспалительного процесса.

Подробности исследования предоставлены для ознакомления в издании Nature Biomedical Engineering (https://www.nature.com/articles/s41551-018-0257-3).

Поделиться в социальных сетях

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в организме.

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.

Новейшие исследования по теме Новая необычная методика ранней диагностики рака

Сотрудникам американского Университета Дьюка удалось обнаружить, что метастатические опухолевые клетки могут трансформировать собственные обменные процессы для того чтобы развиваться внутри печени или других органов.

FDA – Американское Управление контроля продуктов и медикаментов, - рекомендовало к использованию медпрепарат Lutathera (Лютеция 177Lu), который предназначен для терапии нейроэндокринных опухолевых процессов в системе пищеварения.