Найдено вещество, способное разлагать пластик

12 ноября 2018, 09:00

Ученые из Великобритании закончили разработку нового ферментного вещества, способствующего разложению отдельных видов пластика.

Примерно два года назад на одной из японских свалок специалисты обнаружили особенные микробы, которые умеют буквально «съедать» пластик. Причем происходит это в несколько тысяч раз быстрее, чем при естественных природных условиях.

Два года у исследователей ушло на то, чтобы синтезировать ферментную структуру. В итоге полученное вещество может поглощать один из наиболее распространенных видов пластика – ПЭТ (полиэтилентерефталат).

Доктор биологии Джон МакГихан, представляющий Университет Портсмут (Великобритания) отмечает, что результаты проведенной работы позволяют надеяться на скорое решение проблемы с постоянно увеличивающимся количеством неутилизированных пластиковых отходов.

Новое ферментное вещество способно ускорить процессы переработки пластикового мусора примерно на 20%. Возможно, это не так быстро, как хотелось бы. Но ученые не собираются останавливаться на достигнутом и будут двигаться дальше, совершенствуя свое открытие. По крайней мере, теперь им понятно, в каком направлении следует искать решение проблемы.

Как утверждает статистика, с каждым годом «запасы» пластика в мировом океане пополняются 8 миллионами пластических отходов. Если этот процесс не остановить, то уже через тридцать лет океан будет наполнен пластиком в большем объеме, нежели рыбой.

Ученые из Великобритании уже давно работают над решением данной проблемы. Не так давно в порту Портсмут был установлен специальный аппарат Seabin, способный «отсасывать» из океана различный мусор, в том числе пластик и разлившиеся нефтепродукты. Созданный учеными аппарат назвали «мусорным ведром»: оно состоит из насосной станции, большого сетчатого улавливателя из волокна, а также док-станции. Основная функция устройства заключается в сборе отходов разных размеров. Минимальная частица, способная попасть в сети аппарата – 2 мм. Работа устройства выглядит следующим образом: насосный агрегат наращивает поток, затягивающий в огромный контейнер весь водоплавающий мусор – например, целлофан, пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки и пр. За одни сутки аппарат способен «высосать» полтора килограмма отходов, а за 12 месяцев эта цифра составит примерно 500 кг мусора, что эквивалентно 20 тысячам пластиковых бутылок или 83 тысячам целлофановых пакетов.

Вопрос об утилизации отходов, загромождающих мировой океан, актуален как никогда. Мусор загрязняет атмосферу, мировые воды, наносит непоправимый вред морским обитателям. Ученые бьют тревогу: пластик оказывает механическое и физическое негативное влияние на рыб, выделяет токсические вещества, которые затем оказываются в воде и в человеческой пище.

Открытия британских ученых описаны на страницах Realist.online.

Поделиться в социальных сетях