МАГАТЭ: Появление низкого уровня радиации в Европе по-прежнему загадка

17 ноября 2011, 12:22

В ряде европейских стран на протяжении последних нескольких недель обнаруживаются низкие уровни радиоактивного йода-131. Источник этого облучения до сих пор не найден, заявил представитель ООН по атомной энергии.

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в пятницу 11 ноября объявило, что следы радиоактивного йода-131 были обнаружены в Европе, после тревожных заявлений властей Чешской Республики.

МАГАТЭ заявил, что зафиксированные уровни радиации не представляют угрозы для здоровья населения и что атомная электростанция Фукусима (Япония) не является источником распространения радиации. Происхождение частиц остается тайной. Представители МАГАТЭ сообщают, что сейчас ведется активная работа со всеми странами ЕС по поиску источника излучения.

«Власти Чехии, Австрии, Словакии, Германии, Швеции, Франции и Польши в последние дни продолжают фиксировать очень низкие уровни йода-131 в своих атмосферах", говорится в заявлении МАГАТЭ.

Йод-131 является недолгим радиоизотопом с периодом полураспада около восьми дней. А обнаруженные уровни йода-131 в настоящее время очень низкие.

Если бы человек вдыхал эти уровни на протяжении всего года, он получил бы годовую дозу облучения менее 0,1 мкЗв. Для сравнения, средний годовой радиационный фон составляет 2400 мкЗв в год, говорится в документе.

Йод-131 в больших дозах может приводить к развитию рака, загрязняя такие пищевые продукты, как молоко и овощи.

Эксперты заявили, что источниками излучения, которое распространялось в течение почти трех недель, могут быть многие объекты, начиная от медицинских лабораторий, больниц, фармацевтических заводов и заканчивая ядерными субмаринами.

Агентство Франции по радиационной и ядерной безопасности (IRSN) в четверг заявило, что вероятный источник излучения находится в центральной или восточной Европе, в частности, в Чешской Республике, Польше, Венгрии, Словении, России или в Украине.

IRSN сейчас проводит расчеты, чтобы отследить траектории воздушных масс для определения происхождение утечки. «Мы должны найти ответ к средине следующей недели, - заявил представитель агенства IRSN, исключая гипотезу, что утечка могла произойти из атомной электростанции – Если бы излучение прибыло из реактора, мы бы нашли и другие элементы в воздухе».

Лучевое поражение может быть связано с попаданием лучей в результате внешнего воздействия, либо при проникновении радиационных веществ непосредственно в организм.

При воздействии на человеческий организм ионизирующих лучей в больших дозах может возникнуть лучевая болезнь – поражение клеточных структур, тканей и жидких сред, протекающее в острой или хронической форме.

Ионизирующее воздействие может сопровождаться физическими повреждениями (например, от взрыва или падения); сопутствующая травма может быть более опасна для жизни, чем радиационное воздействие и требует первоочередного лечения.
Новейшие исследования по теме МАГАТЭ: Появление низкого уровня радиации в Европе по-прежнему загадка
Благодаря атомной энергетике можно получить безуглеродное электричество, однако у этого способа существуют и свои недостатки.
Ледяная стена, тем более сооруженная под землей, может выглядеть на первый взгляд, как фантастика, однако, в действительности она представляет разработанную инженерами методику для бурения тоннелей и добычи полезных ископаемых, хотя изначально...