Капуста поможет снизить побочные эффекты после лучевой терапии

12 ноября 2013, 09:04

Периодически ученые в своих исследованиях обнаруживают свойства каких-либо продуктов снижать риск развития раковых образований. Сейчас объектом экспериментов стала капуста – цветная, брокколи, белокачанная. Специалисты выяснили, что соединения, содержащиеся в капусте, могут защитить от радиации. Это свойство капусты является перспективным для смягчения последствий после лучевой терапии или после радиационного обучения при техногенных катастрофах.

Капуста поможет снизить побочные эффекты после лучевой терапии

Специалисты считают, что содержащийся в капусте индол-3-карбинол, который при попадании в организм расщепляется и образует 3,3'-дииндолилметан (ДИМ) обладает антиканцерогенным свойством.

ДИМ несколько лет исследовали именно как антираковое средство, в недавнем времени специалисты из разных научных центров и медицинских университетов Китая и США выяснили, что ДИМ способен защищать подопытных мышей и крыс от смертельных доз облучения. Ученые считают, что ДИМ обладает способностью предохранять здоровые ткани при лучевой терапии раковых образований, а также при техногенных катастрофах.

Все опыты проводились на крысах. Всех подопытных животных облучали смертельной дозой радиации, после чего одной группе крыс проводили курс терапии ДИМ. Препарат вводили каждый день на протяжении двух недель в малых дозах. Специалисты испытывали различные режимы ввода препарата, но всегда ДИМ значительно увеличивал процент выживаемости. Больше половины животных выжили после опасной для жизни дозы облучения. Через три месяца с начала эксперимента выжившие крысы были здоровыми и бодрыми, в то время как крысы, которым не проводили лечение ДИМ, погибли в течение 10 дней.

Как считают специалисты, ДИМ активирует фермент, регулирующий ответную реакцию на повреждение ДНК и окислительный стресс, что начинается в облученных клетках, в результате клетки защищены от последствий радиационного облучения. ДИМ способствует восстановлению разрывов ДНК, тем самым предотвращает смерть клеток. Но вещество не способно влиять на раковые клетки молочной железы (пересаженные в организм мышей).

Такое ценное качество, как защита исключительно здоровых тканей, позволяет применять ДИМ как смягчающее средство от побочных эффектов при лучевом лечении раковых опухолей. У животных, которым проводили терапию ДИМ, наблюдалось не такое сильнее падение численности клеток крови.

Специалисты надеются, что ДИМ сможет использоваться в двух сферах: защита нормальных тканей при лучевой терапии и сохранение жизни людей, которые стали жертвами техногенных катастроф.

ДИМ является небольшой по размеру молекулой, поэтому лекарство хорошо подходит для употребления, как в виде таблеток, так и в виде инъекций. Поэтому, в зависимости от состояния пациента, можно будет подобрать оптимальный путь введения препарата в организм. Средство совершенно нетоксично и сохраняет свою эффективность, даже если впервые принять его, спустя 24 часа после облучения. А это является довольно важным качеством, так как людям, которые пострадали от радиационного излучения не всегда можно оказать немедленную медицинскую помощь.

В детстве многие любили грызть листки или кочерыжку от капусты, как всем известный серый зайка. А родители при этом еще и разжигали аппетит, рассказывая о том, насколько полезен этот вкусный и сочный овощ, состоящий из ста одежек без застежек.
Квашеная капуста при беременности – прекрасное средство поддержания организма будущей мамы в хорошей форме.
Маска из капусты для лица – простое и в то же время очень эффективное средство, предназначенное для бережного ухода за любым типом кожи. В домашних рецептах всевозможных масок из белокочанного овоща используются как целые, так и измельченные листья...