^
A
A
A

Изучение языка начинается ещё в утробе матери

03 января 2013, 10:15

Учёные из Тихоокеанского лютеранского университета во главе с доктором Кристиной Мун обнаружили, что новорожденные гораздо более восприимчивы к звукам родного языка, чем считалось ранее.

Результаты исследования учёных опубликованы на страницах научного журнала «Acta Paediatrica».

Исследователи говорят, что новорожденные проявляли заметное оживление, если слышали речь, которая своими гласными звуками значительно отличается от языка их родной матери.

«Наше исследование впервые доказывает то, что младенец ещё до рождения начинает различать только конкретные звуки», говорит доктор Мун.

Перед началом исследования учёные отталкивались от общепринятой теории, которая подразумевает то, что младенцы начинают различать гласные и согласные после появления на свет.

Специалисты наблюдали за новорожденными, которые находись в разных странах: в Армейском медицинском центре имени Уолтера Рида, город Такома, штат Вашингтон и детской больнице имени Астрид Линдгрен при Каролинской университетской больнице в Стокгольме.

Соавторами научного исследования были Хьюго Лэгеркрантц, профессор Каролинского Университета, а также Патриция Кул, профессор Института изучения мозга Вашингтонского Университета.

Соответственно, младенцы слышали либо английский, либо шведский язык. Учёные наблюдали за их реакцией на услышанную речь. Они следили за тем, как долго и интенсивно новорожденные сосали соску при звуках речи.

Одной половине малышей давали слушать 17 звуков родной речи, а второй -17 звуков речи незнакомого им языка.

В обеих странах новорожденные, которые слушали незнакомую им речь, сосали соску интенсивнее, чем те, кто слышал знакомые звуки речи. По словам исследователей, это указывает на то, что родная речь не чужда детям, что подтверждает то, что они начинают её изучение ещё будучи в утробе матери.

В то время как другие исследования были сосредоточены на пренатальном обучении предложениям или фразам, это первое исследование, которое показывает, что дети способны распознавать отдельные звуки, независимо от мелодии, ритма и громкости.

В общей сложности учёные протестировали сорок новорожденных, которым на момент проведения исследования исполнилось от семи до семидесяти пяти часов.

Исследование экспертов показывает, что новорожденные обладают способностью учиться и запоминать элементарные звуки их родного языка в течение последних десяти недель беременности.

«Это потрясающие результаты, - говорит соавтор исследования доктор Кул. – Если ранее считалось, что процесс обучения языку начинается с рождения, то наше исследование свидетельствует о том, что этот процесс начинается гораздо раньше, то есть при рождении младенцы не являются «фонетически наивными».

Доктор Кул добавляет, что младенцы являются лучшими учениками на планете. Тот факт, что дети могут учить гласные внутриутробно, означает, что в мозговых центрах плода происходят сложные процессы ещё до появления ребёнка на свет.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Голосов пока нет
Оцените cтатью:

Поделись в социальных сетях



Другие статьи по теме

Дизартрия у детей – одно из наиболее частых нарушений речи, возникающее еще на ранних этапах жизни малыша. И если упустить этот небольшой момент в младшем возрасте, во время обучения в школе он может обернуться уже большой проблемой. 

В зависимости от типов нарушений движения мускулатуры артикуляционного аппарата, обеспечивающего произношение звуков, определяются различные формы дизартрии – нейрогенного расстройства речи.

Нарушения речи у малышей 1-3 лет чаще всего не вызывают у родителей особого беспокойства. Пропуск звуков в словах, неправильное или нечеткое произношение согласных, прерывистая речь до поры до времени кажется даже забавным.

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.