^
A
A
A

IQ в подростковом возрасте может претерпевать значительные изменения

 
Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021
 
Fact-checked
х

Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 
20 октября 2011, 20:27

Британские учёные подтвердили давние подозрения родителей: в подростковом возрасте IQ может расти и падать, причём структура мозга отражает эти изменения.

Это первое прямое доказательство того, что интеллект меняется после раннего детства и способности мозга можно развивать.

Хотя исследователи спорят о том, что в действительности измеряют IQ-тесты, большинство согласно, что результаты могут предсказать способность учиться и выполнять определённые задачи, то есть в некоторой степени на их основе можно сделать прогноз академической успеваемости и производительности труда. Обычно считают также, что показатели тестов остаются относительно стабильными на протяжении жизни.

Невролог Кэти Прайс из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) и её коллеги протестировали 33 подростков (19 мальчиков и 14 девочек) в 2004 году, когда им было от 12 до 16 лет, и в 2008-м, когда респондентам исполнилось 15–20. Испытуемые выполняли тесты на вербальные (чтение, именование объектов) и невербальные (решение головоломок руками) способности. Одновременно с помощью магнитно-резонансной томографии исследователи следили за деятельностью мозга.

Итоги первого и второго тестирований могли разниться значительно - на целых 20 баллов. У одних подростков улучшились или снизились показатели только по вербальным или невербальным навыкам, у других -один параметр вырос, а другой упал.

Мозг тоже не стоял на месте. Например, у тинейджеров, которые улучшили показатели по вербальным тестам, увеличилась плотность серого вещества в области, активирующей речь. А у тех ребят, чьи невербальные навыки улучшились, произошли изменения в области, связанной с моторикой.

Главный вывод исследования заключается в том, что ни в раннем детстве, ни в начале подросткового возраста нельзя предугадать, насколько умным станет человек в ближайшем будущем.

Причины, по которым это происходит, неясны. Возможно, играют роль обучение и прочие факторы, стимулирующие деятельность мозга (или их отсутствие). Возникает подозрение, что и в зрелом возрасте IQ не остаётся постоянным.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6]


Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.