Интеллект человека зависит от генов

21 февраля 2014, 09:40

Специалисты из Лондонского Королевского колледжа впервые обнаружили ген, который отвечает за гениальность. Данный ген обладает способностью связывать плотность мозга и уровень интеллекта. В своем новом исследовательском проекте ученые изучили кору головного мозга, необходимую для восприятия, внимания, мышления, памяти, языковых способностей. В более ранних исследованиях удалось установить, что плотность коры головного мозга напрямую связана с умственными способностями, однако что за плотность коры отвечают гены, для ученых стало открытием.

В ходе своего нового исследования, ученые провели анализ образцов ДНК, а также магнитно-резонансного сканирования более чем у 1500 подростков в возрасте 14 лет. Помимо этого были проведены тесты, которые оценивали интеллект участников проекта.

В результате специалистами была выделена генетическая вариация, которая связана обменом информацией между нейронами (синаптической пластичностью). Благодаря этому ученые смогут лучше понять, что происходит при умственных аномалиях.

Ученые проанализировали более 54 тысяч генетических вариаций, которые имели потенциальную связь с развитием головного мозга. Как оказалось, у подростков, у которых были обнаружены подобные генные варианты обладали более тонкой корой в левом полушарии головного мозга, в особенности в височной и лобной отделах. Такая генетическая вариация оказывала влияние активность гена NPTN, который воздействует на обмен информацией между клетками в головном мозге, а также на синапсы.

Все выводы ученых подтверждаются анализом гена NPTN в головном мозге грызунов и людей. Как выяснилось, проявление гена в левом и правом полушарии различна. Именно поэтому левое полушарие более восприимчиво к эффектам мутации гена. Различия между умственными способностями у людей ученые поясняют сниженной функцией гена в некоторых отделах головного мозга в левом полушарии. Генетический вариант, обнаруженный исследовательской группой, имеет соотношение всего 0,5% с общими вариантами в уровне интеллекта.

По мнению специалистов, гениальность не что иное, как способность человеческого мозга обрабатывать информацию. Активность гена NPTN влияет на повышение умственной деятельности, а также отвечает за плотность серого вещества. Сильвана Дезивьер, которая возглавила данный исследовательский проект отметила, что перед ними стояла задача определить причину различий между людьми с разными умственными способностями. В результате группа ученых пришла к выводу, высокий интеллект зависит от обмена информацией между клетками головного мозга, на что и влияет ген NPTN.

Ученые уже не раз пытались искусственным образом повлиять на рождение гениального ребенка. Например, В Китае работает целая клиника, деятельность которой направлена на генное конструирование.

Более ранние исследования другой научной группы из Великобритании смогли выявить ген счастья, которые отвечает на настроение. Люди с низким уровнем такого гормона больше подвержены депрессиям и пессимизму.

Для характеристики его интеллектуальных достижений существует коэффициент IQ. Вопросом о том, как повысить IQ, мы и займёмся в этой статье.
Новейшие исследования по теме Интеллект человека зависит от генов
Распространенное мнение о том, что женщине глупее мужчин по природе опровергла группа американских специалистов. По словам исследователей на интеллектуальные способности человека влияет вовсе не половая принадлежность, а социальная среда, в которой...
Ум - самая дорогая вещь на свете. Не по деньгам, а в общей для всей биологии валюте - энергии. Как показало одно исследование, новорождённые тратят почти 90% полученных калорий на строительство и эксплуатацию мозга.