«Гормон секса» предотвращает развитие рака

25 августа 2011, 00:28

Гормон кальцитонин сильно ухудшает прогноз больным некоторыми видами рака. Учёные полагают, что содержание кальцитонина можно снизить, переключив активирующий его фермент на другой гормон - окситоцин, который связан с чувством сексуального наслаждения и удовлетворения.

Исследователи из Австралийского национального университета получили неожиданные результаты, которые могут вылиться в довольно своеобразный способ борьбы с раком. Сотрудники лаборатории профессора Кристофера Истона занимались исследованиями фермента PAM (пептидилглицин альфа-амидирующая монооксигеназа), который участвует в активации целого ряда пептидных гормонов, включая кальцитонин и окситоцин. Первый используется в минеральном обмене, а также стимулирует деление некоторых клеток; второй управляет лактацией и мускулатурой матки. Считается, что окситоцин влияет на сексуальное поведение; иногда его называют «гормоном секса», так как его содержание в лимфе резко возрастает в момент оргазма.

При этом дисбаланс пептидных гормонов, как и всякое нарушение в гормональной системе, приводит к различным заболеваниям, от астмы до рака. Перекос в концентрации того или иного гормона может быть связан с неправильной работой фермента РАМ, который их активирует. В статье, опубликованной в журнале Medicinal Chemistry Communications, авторы сообщают, что повышенный уровень кальцитонина сильно ухудшает состояние больных мелкоклеточным раком лёгких. Это одна из самых распространённых и опасных разновидностей рака, чрезвычайно быстро растущая и с обширными метастазами. По словам авторов исследования, им удалось обнаружить, что некоторые производные жирных кислот эффективно подавляют работу РАМ-фермента в клетках этого вида рака.

Предложенная ими схема позволяет также расширить поиск веществ, которые могли бы выправить гормональный баланс и снизить уровень кальцитонина в клетках. Возможно, это не станет чудо-лекарством от рака, но хотя бы замедлит рост и стабилизирует опухоль; в случае мелкоклеточного рака это уже немало.

Наиболее оптимальным вариантом исследователи считают такой метод, который переключил бы внимание фермента на другой субстрат, чтобы он активировал меньше кальцитонина и больше - окситоцина (всё-таки полное подавление работы такого важного фермента ни к чему хорошему не приведёт). Можно ли своими силами переключить фермент РАМ на другой субстрат, авторы работы не обсуждают.

Онкология, вообще говоря, не слишком подходящий предмет для шуток, но противораковая терапия, основанная на повышении уровня «гормона секса», может оказаться самым выдающимся примером совмещения приятного с полезным.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в...

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.
Применяемые в онкологии лекарственные средства, согласно международной фармакотерапевтической классификации (ATC/DDD Index), имеют код L – противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы.
Новейшие исследования по теме «Гормон секса» предотвращает развитие рака

Учеными из Швейцарии разработана ультрасовременная методика, подразумевающая использование искусственных рецепторов в качестве усилителей иммунной реакции на развитие раковой опухоли.

Эксперимент ученых четко указал на то, что колбасные изделия могут быть опасными: даже две сосиски в недельном рационе способны повысить степень риска развития рака груди у женщин.