Генную терапию будут использовать для лечения рака крови

24 июля 2017, 11:00

Американское Управление по контролю качества продуктов питания и медикаментов дало рекомендацию относительно использования генной терапии в лечении лейкозов.

Терапия состоит во внесении изменений в генетический клеточный код больного.

Имеющиеся в организме генетически видоизмененные лимфоцитарные клетки применяют в качестве «живого медикамента», так как они направляют иммунитет на борьбу с лейкозом, чаще всего провоцируя продолжительный и устойчивый период ремиссии.

Специалистам остается дождаться положительного ответа от экспертов. Предполагается, что при запланированном развитии событий генная терапия сможет применяться уже в этом году.

Представлять новый метод будет фармацевтическая корпорация Novartis, а разрабатывали его ученые из Университета Пенсильвании.

Генную терапию будут использовать для лечения больных с В-клеточным острым лимфобластным лейкозом. Ученые уверены, что лечение будет актуально для пациентов с множественной миеломой, отдельными агрессивными разновидностями раковых мозговых опухолей и прочими новообразованиями.

Сущность терапии состоит в том, что Т-лимфоциты больного модифицируют генетически, настраивая их против злокачественных клеток. Для вмешательства в лимфоцитарный ДНК применяют нейтрализованный вирус, основанный на ВИЧ. Вирус перемещает в клеточные структуры нужный ген, не провоцируя при этом развития заболевания.

Далее измененные Т-лимфоциты направляются для поиска и уничтожения раковых клеток. Им удается обнаружить их, благодаря маркеру CD19.

Конечно же, все описанное выше – это теоретическая сторона. В практике все выглядит проще. Берут небольшое количество крови из вены больного, подвергают её заморозке и направляют на трансформацию. Далее клетки изменяют и водят кровь обратно в вену больного. Эксперименты показали, что подобная процедура приводила к устойчивой длительной ремиссии даже после одного единственного введения. У отдельных пациентов наблюдалось полное излечение.

В клиническом тестировании нового метода принимали участие пациенты, страдающие лейкемией. Их возраст был различным – от трех до 25 лет. До эксперимента их организм либо не реагировал на проведение химиотерапии, либо возникали повторные обострения.

Один из первых положительных результатов был зафиксирован у шестилетней девочки. Ещё в 2012 году ей провели генную терапию, и в итоге девочка полностью излечилась. Уже прошли годы, а её анализы по сей день хорошие.

Как утверждают авторы, на протяжении последних лет им удалось усовершенствовать метод. Благодаря этому удалось минимизировать риск появления побочных эффектов: ранее после инъекции могли наблюдаться такие симптомы, как лихорадка, легочный застой, гипотензия.

В новом испытании, которое проводилось два года назад, участвовали 63 пациента. В итоге у 52 из них полностью исчезли проявления заболевания. Одиннадцать человек, к сожалению, спасти не удалось. За выжившими и излечившимися пациентами ученые планируют наблюдать ещё в течение пятнадцати лет.

Кариотип представляет собой набор хромосом человека. В нем описаны все особенности генов: размер, количество, форма. В норме геном состоит из 46 хромосом, из них 44 аутосомные, то есть отвечают за наследственные признаки (цвет волос и глаз, форма ушей и другой).

Заболевание может иметь несколько названий: часто его именуют женской гонадальной дисгенезией, либо просто гонадальной дисгенезией.

Из школьных уроков мы помним, что человек, как и любой другой живой организм, состоит из множества клеток. У человека их насчитывается приблизительно 50 триллионов.

Новейшие исследования по теме Генную терапию будут использовать для лечения рака крови

Похожая генетическая картина обнаружена сразу при нескольких психических расстройствах: при депрессивном состоянии, аутизме, маниакально-депрессивном психозе и шизофрении.

Генетические тесты откроют тайну продолжительности жизни человека

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.