Генетическое заболевание препятствует развитию рака

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 29.11.2021

28 апреля 2018, 09:00

Ученые заметили: пациенты, страдающие болезнью Хаттингтона, практически не болеют онкологией.
Оказалось, что ген, ответственный за развитие мозгового нарушения, одновременно стимулирует в организме синтез собственного противоракового вещества.
Исследователи, представляющие Северо-Западный Университет Чикаго, предоставили описание эксперимента с применением специфической молекулы для лечения грызунов с раковым процессом в яичниках.

«Специфическая молекула оказалась идеальным киллером любой раковой клетки. Ранее мы ещё не сталкивались с таким мощным противоопухолевым оружием», - заявляет один из авторов эксперимента Маркус Петер.
Ученые уверяют: на базе обнаруженного вещества уже в скором времени будет разработан новый универсальный препарат, способный успешно лечить злокачественные процессы, а также предупреждать их развитие.
Печальным можно назвать разве что тот факт, что к подобному открытию ученых привело другое серьезное заболевание.

Болезнь Хантингтона – это генетическое нарушение нервной системы, при котором постепенно разрушаются нейроны. Эта патология не лечится, а со временем лишь усугубляется. Болезнь не относится к распространенным: к примеру, в Америке патологией болеют около 30 тысяч человек. Дополнительно под наблюдением находится порядка 200 тысяч людей с неблагоприятной наследственностью.
На сегодняшний день не существует лекарства от данной болезни. Это редкая генная ошибка, которая заключается в многократном повторении отдельной нуклеотидной последовательности в ДНК коде.

Что же удалось обнаружить ученым? Злокачественные клетки раковой опухоли обладают повышенной уязвимостью к коротким интерферирующим РНК. Данный момент позволяет медикам получить возможность использовать генетическое оружие в борьбе с раком.
«Полагаем, что вполне вероятно вылечить раковую опухоль на протяжении пары недель, - без побочной реакции, затрагивающей нервные клетки, как при болезни Хантингтона», - объясняет доктор Петер.

Исследователи давно штудируют вопрос по поводу активности механизма клеточной гибели. В ходе крайнего исследования они поставили цель отыскать патологию с требуемым сочетанием факторов: быстрые потери тканей, минимизация онкологической заболеваемости и привлечение к процессу РНК. Более других для эксперимента «подошла» болезнь Хантингтона. Ученые внимательно изучили аномальный ген и обнаружили примечательную картину: многократный повтор C и G нуклеотидов токсичен для различных клеточных вариаций.
Специалисты выделили короткие РНК и испытали их на клеточной структуре рака яичников, рака груди, головного мозга, печени и пр. Молекулы-киллеры продемонстрировали невиданную способность, вызывая гибель всех испытанных форм раковых процессов. При этом исследование включало работу над опухолями не только грызунов, но и человека.

Молекулы доставляли к цели, используя наночастицы, которые попадали прямо в опухолевые ткани и там «выгружались». «Полученные результаты показали: наночастицы с короткими РНК угнетали дальнейший рост злокачественного процесса, не принося вреда испытуемому организму и не вызывая резистентности к проводимому лечению», - резюмировали специалисты.
Исследование описано в издании EMBO Reports.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12]