Ген ожирения делает тучных людей более счастливей

21 ноября 2012, 10:00

Учёные из университета МакМастер нашли научные доказательства того, почему полные люди часто являются добряками и более счастливы, чем их худые собратья. Как оказалось, это не просто сложившийся стереотип, а генетически обусловленный факт.

Учёные: тучные люди действительно счастливее

Канадские учёные нашли ещё один ген ожирения, но этот выделяется тем, что его наличие снижает риск депрессии. Кроме новонайденного гена существует и ген счастья. Однако новое открытие ставит под сомнение распространённое мнение о том, что тучные люди впадают в депрессию из-за своей полноты.

Результаты работы канадских учёных изложены на страницах журнала «Molecular Psychiatry».

Ген FTO известен учёным как одна из причин предрасположенности к ожирению. Однако стоит заметить, что этот ген есть у всех людей, речь идёт конкретно об одной из его форм, который генетики обозначают «FTO rs9939609 A».

Люди, подверженные депрессиям, могут изменить свой привычный рацион питания и вести более активный образ жизни, что поможет избежать депрессивных состояний, приводящих в избыточному весу.

Команда учёных под руководством доктора Дэвида Мэре решила пойти другим путём, исходя из предположения, что ожирение и депрессия связаны с деятельностью головного мозга. Они выдвинули гипотезу о том, что гены ожирения могут быть тесно связаны с депрессией.

Участниками исследования стали 17 200 человек из 21 страны, образцы ДНК которых, проанализировали специалисты. Также были проведены исследования психического и генетического состояния испытуемых. В результате оказалось, что присутствие FTO rs9939609 A снижает риск развития депрессии на 8%. Однако несмотря на это, наличие данной генетической предрасположенности повышает вероятность отложения лишнего жира на 30%.

Выводы экспертов основаны на изучении этого гена у людей разных национальностей, поэтому эффект не у людей конкретной местности и национальности.

Экспрессия гена FTO присутствует не только в головном мозге, но и в поджелудочной железе, почках, яичниках, а также почти во всех клетках. Он выполняет множество функций. Учёные продолжают следить за участниками, и, возможно, смогут обнаружить молекулярные предпосылки для развития депрессии.

Наложение регулируемого желудочного бандажа, сокращающего объем потребляемой пищи – бандажирование желудка – способствует снижению массы тела и относится к рестриктивным (ограничительным) методам, которые используются в хирургическом лечении...

Эндокринологи диагностируют абдоминальное ожирение, когда накопления лишней жировой ткани сосредоточены в области живота и брюшной полости.

В разные времена существовали различные стандарты эстетики тела. Вспоминаются обнажённые тела женщин на картинах Рубенса — пышнотелых красавиц с тщательно прорисованным целлюлитом.

Новейшие исследования по теме Ген ожирения делает тучных людей более счастливей

После многочисленных исследований педиатры пришли к такому мнению: если ребенок проводит перед телевизором много времени, то его шансы «заработать» ожирение возрастают.

Ученым удалось проследить взаимосвязь между выходом на работу молодых мам и появлением у них лишнего веса. Во внимание брались жительницы стран с малым и средним уровнем жизни и финансовой обеспеченности.