Ген ожирения делает тучных людей более счастливей

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

21 ноября 2012, 10:00

Учёные из университета МакМастер нашли научные доказательства того, почему полные люди часто являются добряками и более счастливы, чем их худые собратья. Как оказалось, это не просто сложившийся стереотип, а генетически обусловленный факт.

Учёные: тучные люди действительно счастливее

Канадские учёные нашли ещё один ген ожирения, но этот выделяется тем, что его наличие снижает риск депрессии. Кроме новонайденного гена существует и ген счастья. Однако новое открытие ставит под сомнение распространённое мнение о том, что тучные люди впадают в депрессию из-за своей полноты.

Результаты работы канадских учёных изложены на страницах журнала «Molecular Psychiatry».

Ген FTO известен учёным как одна из причин предрасположенности к ожирению. Однако стоит заметить, что этот ген есть у всех людей, речь идёт конкретно об одной из его форм, который генетики обозначают «FTO rs9939609 A».

Люди, подверженные депрессиям, могут изменить свой привычный рацион питания и вести более активный образ жизни, что поможет избежать депрессивных состояний, приводящих в избыточному весу.

Команда учёных под руководством доктора Дэвида Мэре решила пойти другим путём, исходя из предположения, что ожирение и депрессия связаны с деятельностью головного мозга. Они выдвинули гипотезу о том, что гены ожирения могут быть тесно связаны с депрессией.

Участниками исследования стали 17 200 человек из 21 страны, образцы ДНК которых, проанализировали специалисты. Также были проведены исследования психического и генетического состояния испытуемых. В результате оказалось, что присутствие FTO rs9939609 A снижает риск развития депрессии на 8%. Однако несмотря на это, наличие данной генетической предрасположенности повышает вероятность отложения лишнего жира на 30%.

Выводы экспертов основаны на изучении этого гена у людей разных национальностей, поэтому эффект не у людей конкретной местности и национальности.

Экспрессия гена FTO присутствует не только в головном мозге, но и в поджелудочной железе, почках, яичниках, а также почти во всех клетках. Он выполняет множество функций. Учёные продолжают следить за участниками, и, возможно, смогут обнаружить молекулярные предпосылки для развития депрессии.