Еда способна изменять гены человека

21 сентября 2011, 17:39

Китайские ученые из университета Нанкина (Nanjing university) показали, что молекулы, которые поступают в организм человека вместе с растительной пищей, влияют на работу генов.

Данное открытие было опубликовано в журнале Cell Research. Исследование касалось микроРНК – последовательностей из 19-24 нуклеотидов, которые не участвуют в синтезе белков, но выполняют очень важные регуляторные функции в организме человека. Связываясь с матричной РНК (мРНК), они непосредственно влияют на процесс синтеза белков. Недавно была доказана их роль в развитии разной патологии, таких как глухота и сахарный диабет.

Руководитель проекта Чжан Ченью (Chen-Yu Zhang) и его коллеги обнаружили наличие разновидности микроРНК (MIR168a), которая характерна для клеток риса, в крови китайцев. Ученых удивил тот факт, что данные молекулы, являясь чужеродными, не расщепились в пищеварительном тракте на более простые молекулы, а присутствовали целыми в крови.

Исследование механизма действия MIR168a проводилось на культуре клеток и модифицированных лабораторных мышах. Выяснилось, что в результате связывания MIR168a с мРНК происходит снижение синтеза рецептора липопротеинов низкой плотности в печени, что приводит к повышению уровня ЛПНП в плазме крови. Таким образом, биологи доказали, что чужеродная микроРНК растительного происхождения, поступая в кровь человека в неизмененном виде, изменяет обмен веществ.

Данный процесс можно сравнить с переносом генов у прокариот, когда гены передаются неродственным организмам. Именно такой механизм наблюдается в процессе развития антибиотикоустойчивости бактерий.

Результаты данного исследования показывают, что еда является не только источником питательных веществ, но и чужеродной информации, которая перепрограммирует наши гены.

Авторы статьи надеются, что данное открытие дает новые возможности для развития биотехнологий растений.

Из школьных уроков мы помним, что человек, как и любой другой живой организм, состоит из множества клеток. У человека их насчитывается приблизительно 50 триллионов.

Болезнь получила свое название по имени французского врача P. Trenaunay, который проводил исследования относительно данной патологии.

Заболевание встречается не часто, однако именно из-за этого о данной патологии известно относительно мало, хотя профильные исследования проводились и проводятся в настоящее время во многих странах мира.

Новейшие исследования по теме Еда способна изменять гены человека

Американское Управление по контролю качества продуктов питания и медикаментов дало рекомендацию относительно использования генной терапии в лечении лейкозов.

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...