Древнейшие ретровирусы найдены в человеческой ДНК

20 апреля 2016, 09:00

Генетики выявили в ДНК человека ретровирусы, которые, предположительно, попали туда от наших предков более миллиона лет назад. Ретровирусами называют довольно широкое семейство вирусов, поражающих в основном позвоночных, самым известным и изучаемым сегодня представителем ретровирусов является ВИЧ

По словам ученых, данное открытие поможет узнать, чем болели древние люди, как лечились, возможно, эти знания помогут в разработке методов лечения ВИЧ и других ретровирусов.

В геноме человека было выявлено более 10 фрагментов ретровирусов, а также полностью сохранившийся в первоначальном виде геном вируса. Специалисты отметили, что смогут «вытащить» древний вирус из человеческой ДНК и сделать из него способный заражать агент. Джон Коффин, участник исследовательской группы, пояснил, что эксперимент является чрезвычайно интересным для ученого сообщества, поскольку позволит изучить «поведение» вирусов в древности, еще до появления современного человека.

Эндогенные ретровирусы способны проникать в ДНК и изменять её, что вызывает различные генные мутации, как безобидные, так и несущие угрозу для жизни. В геноме человека выявлено около 8% генов эндогенных ретровирусов, все они входят в некодирующую ДНК, т.е. в ту часть, где нет «инструкций» для выработки белков.

Доктор Коффин со своими коллегами провел сравнение и анализ структуры ДНК у более чем 2 тысяч человек, проживающих в разных странах. Стоит отметить, что ученые также изучили африканское население, предки которых не скрещивались с неандертальскими или денисовскими людьми. Исследование помогло установить, что в человеческой ДНК содержится намного большее количество остатков ретровирусов, чем предполагалось.

Сравнивая геномы самых разных людей, ученые в результате обнаружили те рестровирусы, которые есть у отдельных представителей человечества. Ученые не ожидали подобных результатов – количество ретровирусов оказалось довольно большим, группа Коффина обнаружила всего 20 эндогенных ретровирусов, один и которых был полностью сохранившимся вирусом, остальные присутствовали в ДНК лишь фрагментами.

По фрагментарным участкам вируса, которые довольно сильно повреждены и включают множество повторений, специалисты не могут объяснить, как вели себя эти вирусы, проникая в организм человека и какие были последствия.

Выявленный полноценный ретровирус имеет все необходимые для деления составляющие – гены, необходимые для синтезирования белков в оболочке, встраивания в ДНК клетки «хозяина» и производства множества копий.

По словам исследовательской группы, выявленный ретровирус сегодня является вторым, который полностью присутствует в нашем ДНК (первый – провирус К113, который есть в ДНК 1/4 части населения земли).

Джон Коффин в своем заявлении отметил, что поняв прошлое, возможно строить будущее, именно поэтому открытие имеет большое значение для науки и позволит глубже изучить процессы болезни и лечения, протекающие более миллиона лет назад, а также поможет усовершенствовать лечение современных ретровирусных инфекций (ВИЧ, злокачественные новообразования кроветворной или лимфоидной ткани и пр.)

Быстрый (точечный) или экспресс-тест на ВИЧ может проводиться за пределами специализированных лабораторий, не требует какой-либо аппаратуры, а результаты дает максимум через 30 минут.
Вирус иммунодефицита человека недаром имеет такое название, ведь это чисто человеческая патология, не опасная для других млекопитающих.
«Абамат», международное название которого «Abacavir», предназначен для лечения вируса - ВИЧ взрослых и детей.

Новейшие исследования по теме Древнейшие ретровирусы найдены в человеческой ДНК

Клетки-макрофаги, пустив в себя вирус СПИДа, ограничивают ему доступ к ресурсам, которые необходимы вирусу для размножения.
Один из компонентов соевого соуса, а именно усилитель вкуса и аромата ЕFdA оказывает сильное противовирусное действие на ВИЧ