Для нормализации давления можно применять синюю подсветку

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

11 февраля 2020, 17:18

Как выяснили ученые, синий свет способен стабилизировать высокое артериальное давление: при этом отсутствует необходимость в приеме каких-либо медикаментов. Риск развития побочных симптомов при таком своеобразном лечении практически нулевой.

Специалисты Великобритании и Германии провели совместную работу, в ходе которой открыли новую методику лечения гипертонии – безопасную и доступную. Этот метод может стать прекрасной альтернативой множеству лекарственных средств.

Повышенное давление крови, или гипертензия – это одна из наиболее насущных медицинских проблем, особенно в экономически развитых странах. По статистике, предоставленной американским Центром по контролю и профилактике заболеваний, негативные последствия повышенного артериального давления каждый день приводят к гибели около 1000 жителей страны. Гипертензия часто становится «виновником» появления инфарктов, инсультов, недостаточности почечной деятельности, старческого слабоумия и пр.

На сегодняшний день основными медикаментами, которые назначаются при высоких показателях давления, являются мочегонные препараты, блокаторы кальциевых каналов и средства, ингибирующие ангиотензин-превращающий фермент. Применение различных лекарственных препаратов способно предупредить множество осложнений, предотвратить гибель пациента, однако есть и один недостаток: абсолютно все подобные медикаменты обладают множеством побочных проявлений. К тому же, нужно учитывать и тот факт, что такие лекарства большинство пациентов вынуждено принимать практически до конца жизни.

Существует ли решение данной проблемы? Ученые, представляющие германский университет Гейне и британский университет Суррея представили новый нетрадиционный метод стабилизации давления. Путем проведения исследований обнаружилось, что солнечное излучение оказывает выраженное влияние на людей, страдающих гипертонией. Так, показатели артериального давления летом обычно более стабильные, а обилие солнечных дней влияет на сокращение смертности от гипертонии.

Многие знают, что ультрафиолет повреждающее воздействует на кожу, приводит к ускоренному клеточному старению. Давно доказано, что прямые солнечные лучи могут провоцировать развитие опухолей – в частности, меланомы.

Однако нельзя забывать и о том, что солнечный свет дает толчок к запуску жизненно необходимых химических процессов – в частности, биологического синтеза витамина D. Кроме того, лучи влияют на регуляцию сосудистого тонуса. Конечно же, ученые не собирались применять для лечения потенциально канцерогенное излучение. Однако они всерьез задумались об альтернативе.

Идеальное решение вскоре было найдено: лечебное воздействие оказывали видимые синие лучи с волновой длиной от 420 до 453 нм. Такое излучение способно активировать биологический синтез окиси азота, не нарушая при этом клеточные структуры, не проявляя мутагенных или канцерогенных свойств.

Как показали исследования, всего получасовое воздействие синей подсветки способно понизить показатели систолического давления примерно на 8 мм рт. ст. Причем такое понижение мягкое и безопасное.

Конечно же, от таблеток отказываться пока не стоит, ведь нам представили лишь предварительные результаты тестирований. Но все же есть надежда, что в скором времени проблема гипертензии будет решена. [1]

Подробности описаны в Европейском журнале превентивной кардиологии.