Чуткость и сострадание человека определяются генами

16 ноября 2011, 13:39

Новое исследование ученых из Калифорнийского университета (США) предполагает, что человек может распознавать у незнакомца генетическую склонность к таким качествам, как доброта, сострадание и надежность всего за 20 секунд.

"Интересно, что совершенно незнакомые люди смогли распознать тех, кто является надежным, добрым и сострадательным всего за 20 секунд, только смотря и слушая человека, сидящего в кресле ", - сказал Александр Коган, ведущий автор исследования.

В исследовании приняло участие два десятка пар, которые предварительно предоставили свои образцы ДНК. Затем исследователи записали на видео рассказы пар о тяжелых случаях в их жизни.

Отдельной группе наблюдателей, которые не знали пар, было показано 20-секундные ролики. Их просили оценить и распознать, кто из заснятых людей оказался самым надежным, добрым и сострадательным, основываясь только на их мимике и телодвижениях.

Люди, которые получили самые высокие оценки за сочувствие, как выяснилось, обладали особым вариантом гена рецептора окситоцина, известного как генотип GG.

"Мы обнаружили, что люди, которые имеют две копии «аллеля G» показали более заслуживающее доверия поведение, что проявлялось в большем кивание головы, большем зрительном контакте, частой улыбкой, более открытом положении тела. И именно такое поведение сигнализировало о доброте незнакомца." - сказал Коган

Данное исследование основывается на предыдущих работах Калифорнийского университета в Беркли по генетической предрасположенности человека к эмпатии (сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека) и основывалось на анализе трех комбинации генных вариаций рецепторов окситоцина: AA, AG и GG.

Ранее было установлено, что наличие двух копий "аллеля G" в определенной степени обусловливает уровень отзывчивости и чуткости человека. В отличие от людей, имеющих группы АА и AG аллелей, которые менее способны к сопереживанию. Еще раньше ученые доказали, что «Гормон секса» предотвращает развитие рака.

Гормон окситоцин известен как гормон "крепких объятий", или "любви" выделяется в кровь и мозг, помимо основных функций, способствует социальному взаимодействию, и романтической любви.

Коган отметил, что люди с комбинацией АА или AG, не говорит о то том, что человек будет обязательно черствым.

"Доброта и социальность человека - совокупность многочисленных генетических и не генетических факторов. Нет одного гена, который бы на 100% отвечал за эти качества. Существует множество факторов, которые тянут человека в том или ином направлении, и ген рецептора окситоцина является одним из них ", - сказал Коган.

Заболевание может иметь несколько названий: часто его именуют женской гонадальной дисгенезией, либо просто гонадальной дисгенезией.

Из школьных уроков мы помним, что человек, как и любой другой живой организм, состоит из множества клеток. У человека их насчитывается приблизительно 50 триллионов.

Наблюдая за разными людьми в различных ситуациях можно заметить, что  на одно и то же событие они реагируют по-разному. Одни адекватно оценивают положение дел, и их реакция соответствует ситуации.

Новейшие исследования по теме Чуткость и сострадание человека определяются генами
Ученые из США продемонстрировали, что пища, содержащая большое количество транс-изомеров жирных кислот, повышает раздражительность и агрессию.

Похожая генетическая картина обнаружена сразу при нескольких психических расстройствах: при депрессивном состоянии, аутизме, маниакально-депрессивном психозе и шизофрении.