Биомаркер поможет выявить диабет задолго до его появления

08 ноября 2012, 11:00

Когда человеку ставят диагноз «сахарный диабет», то, как правило, болезнь уже прогрессирует и успевает нанести повреждения организму.

Шведские учёные из Лундского университета провели исследование, благодаря которому им удалось обнаружить кровяной биомаркер, указывающий на то, что его хозяин относится к группе повышенного риска развития сахарного диабета второго типа. Выявить его можно за много лет до того, как заболевание будет диагностировано.

«Наша команда выявила, что люди, у которых количество белка под названием SFRP4 в крови выше среднего, подвергаются опасности развития сахарного диабета второго типа в пять раз больше. А также развития е диабета можно ожидать в ближайшие годы», - говорит доктор Андерс Розенгрен, руководитель исследования.

Это первый раз, когда была установлена связь между белком SFRP4, который играет важную роль в воспалительных процессах в организме, и риском развития диабета второго типа.

В ходе исследования специалисты провели сравнительный анализ инсулин-продуцирующих бета-клеток диабетиков и клеток людей, не страдающих этим заболеванием. Эксперты обнаружили, что у больных диабетом присутствует более высокое количество белка SFRP4, способствующего появлению воспалительных процессов. Хронические воспаления негативно действуют на бета-клетки, ослабляя их и они не могут вырабатывать достаточное количество инсулина.

Каждые три года учёные производили замер уровня SFRP4 в крови людей, не страдающих диабетом. За время исследования сахарный диабет развился у 37% участников. У них наблюдалась повышенная концентрация белков ещё в начале проведения исследовательской работы. Среди тех, у кого уровень SFRP4 был ниже среднего, сахарным диабетом заболели только 9% участников.

Специалисты назвали белок SFRP4 «биомаркером риска».

По мнению учёных, полученные ими результаты, могут стать толчком к разработке новых методов лечения сахарного диабета второго типа. Эксперты предполагают, что одним из способов такого лечения станет блокировка белка в бета-клетках, продуцирующих инсулин, что уменьшит воспаления и защитит клетки.

Диабет представляет собой эндокринное заболевание, механизм развития которого заключается в недостаточном синтезе поджелудочной железой гормона инсулина, перерабатывающего основной углевод организма — глюкозу.
Большинство диабетиков вынуждено ограничивать свой рацион – и, в первую очередь, это касается углеводной пищи, в том числе сладких фруктов и ягод. Но как удержаться в сезон, когда в магазинах и на рынках повсеместно предлагают сладкие и ароматные...
Природа предусмотрела корм для всех появившихся на свет существ в виде материнского молока. Это питательное вещество содержит в себе всё необходимое для роста и развития детёныша.
Новейшие исследования по теме Биомаркер поможет выявить диабет задолго до его появления
Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.