Бактерии могут спровоцировать диабет I типа

23 мая 2016, 09:00

В Кардиффском университете специалисты выяснили, что одной из причин развития сахарного диабета I типа могут быть бактерии, которые и «заставляют» иммунную работать против организма и уничтожать клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин. В более ранних исследованиях ученые установили, что определенный тип белых кровяных телец (NKT-лимфоцитов) уничтожают клетки, вырабатывающие инсулин, при этом такие лимфоциты защищают организм от различных внутриклеточных инфекций и опухолей.

Новое исследование было направлено на то, чтобы установить причины такого поведения клеток, для чего из организма добровольца, больного диабетом I типа, извлекли NKT-лимфоциты и проанализировали их.

По мнению доктора Дэвида Коула, рецепторы на поверхности лимфоцитов проверяют окружающую среду и подают сигналы о дальнейших действиях. В ходе изучения лимфоцитов ученые выявили, что иногда на них воздействуют патогенные бактерии, которые изменяют их поведение и «заставляют» атаковать бета-клетки, тем самым провоцируя развитие диабета I типа.

Ведущий автор исследовательского проекта отметил, что NKT-лимфоциты эффективно защищают наш организм от различных инфекций, однако, когда эти клетки начинают «работать» против организма, возможны самые тяжелые последствия.

Результаты своего исследования ученые опубликовали в одном из научных изданий, по мнению самой исследовательской группы, данное исследование является первым, которое наглядно показывает, что бактерии могут воздействовать на клетки и изменять их поведение, но помимо этого, открытие дает толчок для изучения механизма действия других аутоиммунных заболеваний. Профессор Коул отметил, что ученым предстоит сделать еще много работы, прежде чем удаться выяснить истинные причины развития сахарного диабета I типа, на сегодня известно, что на развитие болезни могут влиять экологические и наследственные факторы, но последнее исследование добавило в список и внешние факторы.

Сахарный диабет I типа развивается преимущественно у детей и подростков, и в большинстве случаев заболевание не связано с определенным питанием. Причины возникновения данного типа диабета изучены мало на сегодняшний день, кроме того, нет специального лечения, которое помогло бы справиться с тяжелыми симптомами заболевания на длительный срок. Но ученые надеются, что новое исследование поможет лучше понять механизм развития этого типа диабета и разработать эффективный метод лечения.

Сахарный диабет приводит к тяжелым последствиям, согласно некоторым данным, миллионы людей по всему миру страдают от данного заболевания. Однако, ученые прогнозируют повышение уровня заболеваемости сахарным диабетом к 2025 году минимум в два раза. Предположительно, каждые 10 секунд в мире диагностируют сахарный диабет у 2 новых пациентов, а это около 7 миллионов случаев в год, около половины случаев выявляется в возрасте от 40 до 60 лет, более половины пациентов проживают в развивающихся странах.

Наиболее тяжелая ситуация наблюдается на Ближнем Востоке, Австралии, в странах у Карибского моря, где 20% пациентов дети (от 12 лет).

Трудно представить наше питание без использования сливочного или растительных масел. Без них мы не умеем приготовить салаты, сделать пюре, бутерброд, пожарить, замариновать.
Вкусный и в тоже время полезный сахарозаменитель, известный многим диабетикам – это стевия.
Многолетнее лекарственное растение, используемое в лечении эндокринных заболеваний – это галега. Козлятник популярен как народное средство от диабета, но завоевал признание и в традиционной медицине.

Новейшие исследования по теме Бактерии могут спровоцировать диабет I типа

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.

Многие приверженцы нетрадиционных методов лечения советуют принимать яблочный уксус больным сахарным диабетом. Действительно ли этот продукт полезен, либо его употребление может принести вред здоровью пациентов?