Бактерии могут спровоцировать диабет I типа

23 мая 2016, 09:00

В Кардиффском университете специалисты выяснили, что одной из причин развития сахарного диабета I типа могут быть бактерии, которые и «заставляют» иммунную работать против организма и уничтожать клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин. В более ранних исследованиях ученые установили, что определенный тип белых кровяных телец (NKT-лимфоцитов) уничтожают клетки, вырабатывающие инсулин, при этом такие лимфоциты защищают организм от различных внутриклеточных инфекций и опухолей.

Новое исследование было направлено на то, чтобы установить причины такого поведения клеток, для чего из организма добровольца, больного диабетом I типа, извлекли NKT-лимфоциты и проанализировали их.

По мнению доктора Дэвида Коула, рецепторы на поверхности лимфоцитов проверяют окружающую среду и подают сигналы о дальнейших действиях. В ходе изучения лимфоцитов ученые выявили, что иногда на них воздействуют патогенные бактерии, которые изменяют их поведение и «заставляют» атаковать бета-клетки, тем самым провоцируя развитие диабета I типа.

Ведущий автор исследовательского проекта отметил, что NKT-лимфоциты эффективно защищают наш организм от различных инфекций, однако, когда эти клетки начинают «работать» против организма, возможны самые тяжелые последствия.

Результаты своего исследования ученые опубликовали в одном из научных изданий, по мнению самой исследовательской группы, данное исследование является первым, которое наглядно показывает, что бактерии могут воздействовать на клетки и изменять их поведение, но помимо этого, открытие дает толчок для изучения механизма действия других аутоиммунных заболеваний. Профессор Коул отметил, что ученым предстоит сделать еще много работы, прежде чем удаться выяснить истинные причины развития сахарного диабета I типа, на сегодня известно, что на развитие болезни могут влиять экологические и наследственные факторы, но последнее исследование добавило в список и внешние факторы.

Сахарный диабет I типа развивается преимущественно у детей и подростков, и в большинстве случаев заболевание не связано с определенным питанием. Причины возникновения данного типа диабета изучены мало на сегодняшний день, кроме того, нет специального лечения, которое помогло бы справиться с тяжелыми симптомами заболевания на длительный срок. Но ученые надеются, что новое исследование поможет лучше понять механизм развития этого типа диабета и разработать эффективный метод лечения.

Сахарный диабет приводит к тяжелым последствиям, согласно некоторым данным, миллионы людей по всему миру страдают от данного заболевания. Однако, ученые прогнозируют повышение уровня заболеваемости сахарным диабетом к 2025 году минимум в два раза. Предположительно, каждые 10 секунд в мире диагностируют сахарный диабет у 2 новых пациентов, а это около 7 миллионов случаев в год, около половины случаев выявляется в возрасте от 40 до 60 лет, более половины пациентов проживают в развивающихся странах.

Наиболее тяжелая ситуация наблюдается на Ближнем Востоке, Австралии, в странах у Карибского моря, где 20% пациентов дети (от 12 лет).

Большинство диабетиков вынуждено ограничивать свой рацион – и, в первую очередь, это касается углеводной пищи, в том числе сладких фруктов и ягод. Но как удержаться в сезон, когда в магазинах и на рынках повсеместно предлагают сладкие и ароматные...
Природа предусмотрела корм для всех появившихся на свет существ в виде материнского молока. Это питательное вещество содержит в себе всё необходимое для роста и развития детёныша.
Ежедневно диабетики подвергаются серьезной опасности, поскольку несвоевременное применение инъекции инсулина может привести к летальному исходу. Но существуют и другие, более простые в использовании препараты для поддержания организма.
Новейшие исследования по теме Бактерии могут спровоцировать диабет I типа
Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.