Антибиотики в колбасе усиливают рост патогенных бактерий и уничтожают полезные

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

01 сентября 2012, 09:22

Антибиотики, содержащиеся в мясном фарше, из которого изготавливается салями или пепперони, могут быть достаточно мощными, чтобы в результате уничтожить полезные бактерии, добавляемые в процессе производства для снижения развития патогенной микрофлоры, ускорения процесса созревания мяса и улучшения его вкусовых качеств.

Такие выводы были опубликованы на сайте журнала американского общества микробиологов mBio.

Зачастую производители колбасных изделий добавляют в свою продукцию бактерии, вырабатывающие молочную кислоту. Молочная кислота в свою очередь призвана контролировать процесс ферментации, чтобы сделать продукт достаточно кислым. Это обеспечивает уничтожение опасных патогенных бактерий, которые могут присутствовать в сыром мясе – кишечную палочку или сальмонеллу.

Максимальный уровень концентрации антибиотиков, используемых в животноводстве, регулируется законодательством США и Европейским союзом.

Однако исследователи из Университета Копенгагена, Дания, и колледжа при Университете Корка, Ирландия, обнаружили, что даже в этой, установленной регламентом, концентрации, антибиотики больше влияют на молочную кислоту, чем на патогенные организмы, позволяя им свободно размножаться.

«Антибиотики используются в качестве стимуляторов роста или для лечения болезней скота. В конечном итоге они могут оказаться в мясе, максимальную дозу которых и регулирует законодательство США и ЕС. Но как не парадоксально, даже низкие дозы антибиотиков, используемые в животноводстве, не настолько сильны, чтобы убивать патогенные микробы», - говорит соавтор исследования из Университета Копенгагена Ханна Ингмер.

В ходе эксперимента, учёные добавляли в мясо, содержащее лактобактерии, кишечную палочку и сальмонеллу, низкие дозы окситетрациклина и эритромицина. Уровень концентрации антибиотиков не превышал дозы, разрешенной законодательством.

Оказалось, что под воздействием антибиотиков большинство полезных бактерий погибли и не смогли закислить мясной фарш в достаточной мере.

Патогенные бактерии же, напротив, мало того, что выжили, несмотря на действие антибиотиков, но и стали размножаться в отсутствии лактобактерий ещё активнее.

Специалисты намерены провести подобный опыт уже не в лабораторных условиях, а непосредственно на производстве, поскольку в этом случае результаты могут отличаться от полученных в лаборатории.

В том случае, если результаты окажутся идентичными, эксперты предлагают несколько вариантов решения ситуации. Во-первых, отказаться от использования антибиотиков в животноводстве вообще, однако как бы ни хорошо это звучало, на деле осуществить это будет крайне сложно. Второй вариант решения проблемы – создание новых видов лактобактерий, которые имели бы достаточно сильный иммунитет, чтобы выжить при воздействии на них антибиотиков. И последний выход из ситуации – проверка всей продукции на содержание патогенных организмов ещё на производственном этапе.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]