Антибиотики опасны для мозга

30 января 2017, 09:00

Антибиотики – наиболее используемые препараты в современном мире, поэтому ученые изучают их влияние на организм человека. В одном из последних исследований было установлено, что данные лекарственные препараты негативно влияют на клетки головного мозга.

Специалисты признают, что действие на организм антибактериальных препаратов является одной из важных проблем на сегодня. Для повышения эффективности антибиотиков производители добавляют в их состав различные вещества, которые не всегда полезны для организма человека. Обычно лечение антибиотиками отражается на пищеварительной системе, но было установлено, что и другие органы и систему могут пострадать на фоне лечения этими препаратами.

Команда специалистов наблюдала за тем, как лечение антибиотиками отражается на организме – как оказалось, препараты быстро подавляют очаг инфекции, но также и вызывают некоторые побочные эффекты, в частности, повреждение нервных клеток и нарушение работ нервной системы.

На основании данного открытия специалисты рекомендуют принимать антибиотики исключительно по необходимости, не принимать данные препараты самостоятельно, а медикам ученые советуют назначать более щадящие препараты свои пациентам.

В других исследованиях ученые выяснили, что антиретровирусные препараты также негативно воздействуют на головной мозг. В составе таких препаратов присутствует вещество, которое способствует образованию белка бета-амилоида, который провоцирует развитие болезни Альцгеймера. В экспериментах над животными американские специалисты установили, что входящие в состав антиретровирусных препаратов ингибиторы протеазы губительно воздействуют на клетки головного мозга и, по их мнению, данная работа должна помочь найти новые методы лечения ВИЧ-инфекции.

Известно, что систематический прием антибиотиков негативно влияет на общее состояние здоровья. Но в последних исследованиях ученые выяснили, что особенно опасны антибиотики для детей до 2 лет. Такие выводы сделали нидерландские специалисты, которые проанализировали более 20 работ, которые были проведены с 1966 года. В результате они пришли к выводу, что младенцы и дети до 2 лет, которые принимали антибиотики, в будущем имели более слабое здоровье и страдали от хронических заболеваний. К примеру, у таких детей чаще развивалась пищевая аллергия, дерматиты, сенная лихорадка (на такие данные указывают медицинские карты более 70 тысяч человек, которые изучили ученые в ходе своей работы). По данным ученых, до 41% людей, принимавших в раннем возрасте антибиотики, страдали от различного рода дерматитов и до 56% сенной лихорадкой.

Нидерландские ученые полагают, что медики иногда неправильно диагностируют тип острой респираторно-вирусной инфекции, что приводит к назначению и приему не тех препаратов. Также большинство людей часто пропивают антибиотики самостоятельно, опираясь на советы знакомых, коллег по работе или фармацевтов. Но если для взрослого прием антибиотиков имеет временный характер, то маленькие дети могут страдать от этого всю оставшуюся жизнь.

Травма кожи или слизистой оболочки с нарушением целостности во всю их толщину и более, открывающая доступ для попадания микробов из окружающей среды называется открытой раной.
Воспаление поджелудочной железы – это не только неприятное, но и довольно опасное явление, которое при отсутствии лечения или при неадекватной терапии способно даже лишить человека жизни.

Новейшие исследования по теме Антибиотики опасны для мозга

Всем известно, что антибиотик не имеет противовирусной активности. Антибиотик воздействует на клетку – будь то бактерия, грибок или опухолевая структура, - и вызывает в ней нарушение молекулярных процессов. В итоге клетка погибает.

Антибиотики считаются одними из наиболее распространенных лекарственных препаратов. Однако принимать их следует осторожно, так как такие препараты могут привести к усугублению заболевания, а также к появлению новых разновидностей микроорганизмов...