^

Здоровье

A
A
A

Эксфолиативный дерматит новорожденных Риттера

 
, медицинский редактор
Последняя редакция: 24.06.2018
 
Fact-checked
х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 

Дерматит эксфолиативный новорожденных Риттера представляет собой эксфолиативный вариант эпидемической пузырчатки новорожденных, чаще всего вызывается стафилококком. Возникает в течение 1-го месяца жизни, клинически характеризуется внезапным развитием эритемато-отечных и буллезных элементов, которые быстро распространяются по всему кожному покрову, и процесс приобретает характер эритродермии с крупнопластинчатым шелушением. Симптом Никольского положителен, что может приводить к образованию обширных эрозий. На высоте заболевания - лихорадка, тяжелое общее состояние, диспепсия, пиококковое поражение внутренних органов. Прогноз неблагоприятный.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14], [15], [16], [17], [18]

Код по МКБ-10

L26 Эксфолиативный дерматит

Патоморфология дерматита эксфолиативного новорожденных Риттера

Сосуды дермы и подкожной клетчатки расширены, резко выражен отек шиповатого слоя эпидермиса вплоть до рогового, распространяющийся на сосочковый и сетчатый слои дермы, где определяются умеренно выраженные периваскулярные инфильтраты. В некоторых случаях воспалительные явления довольно значительные, иногда с признаками геморрагии.

Что нужно обследовать?

Как обследовать?

К кому обратиться?

Лекарства

Важно знать!

Токсикодермии - токсико-аллергические заболевания кожи, возникающие в результате воздействия на нее химических веществ, поступающих в организм. Читать далее...

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.