Животные могут стать донорами органов для человека

08 мая 2014, 09:00

Донорские органы животных должны решить острую проблему дефицита донорских органов для людей. Целью нового исследовательского проекта доктора Махаммада Мохиуддина была проверка теории биологической совместимости.

Исследовательской группой были пересажены сердца генномодифицированных свиней бабуинам, которым дополнительно давали иммуноподавляющие препараты, чтобы избежать отторжения органа. Свиное сердце внедрялось в брюшину животного, при этом, не заменяя полностью сердце бабуина, но присоединялось к сосудистой системе животного.

Сердце свиньи в теле обезьяны функционировало практически полтора года, что позволяет ученым надеяться на успех от проведения операций по пересадке животных органов. Как полагают специалисты, данная технология позволит заменить органы доноров на животные либо получить некоторое время для человека, нуждающегося в срочной пересадке.

Сегодня только в Соединенных штатах более 100 тысяч пациентов ожидают операцию по пересадке донорских органов, что значительно превышает число доноров. Новая технология доктора Мохиуддина подарит надежду на нормальную жизнь тысячам людей.

Трансплантация животных органов называется ксенотрансплантация, где отторжение иммунной системой чужеродного органа было основной проблемой.

Доктор Мохиуддин решил справиться с проблемой за счет генетических изменений донорских органов животных. Для этих целей доктор Мохиуддин и его коллеги удалили из сердца свиньи ген, отвечающий за процесс отторжения чужеродных тканей в организме человека (в качестве доноров выбрали именно свиней потому, что по физиологии они напоминают человека). Следующим шагом ученых будет полноценная пересадка генномодифицированного свиного сердца бабуинам. Исследовательская группа не может точно сказать, когда будут проводиться клинические испытания на людях. Двигаться дальше эксперты смогут только после успешного эксперимента над животными.

В будущем, кроме сердца, специалисты намериваются пересаживать и другие органы от животных человеку (легкие, сердце, почки, поджелудочную железу).

Уже сейчас у пациентов со смертельной патологией сердца появилась надежда на жизнь с искусственным органом, который был создан на основе космических технологий. Разработку искусственного органа проводили 15 лет и уже состоялись первые тесты на добровольцах из Франции. Космические технологии при разработке искусственного органа были взяты по тем причинам, что они являются прочными, долговечными и обладают высокой точностью. В искусственном сердце были использованы биологические ткани, органические материалы, а также детали, применяемые при постройке спутника (для сердца были взяты уменьшенные копии). Новое искусственное сердце рассчитано на больше, чем 30 млн. закрытий и открытий в год. В среднем срок службы искусственного органа составляет 5 лет. Как полагают специалисты, трансплантация искусственного органа поможет пациентам избежать длительного периода ожидания донорского органа (нередко сердце пациента останавливается раньше, чем доходит очередь на трансплантацию).

Новейшие исследования по теме Животные могут стать донорами органов для человека

В Китае ученые сделали сенсационное открытие – новая молекула способна запустить в организме человека процессы регенерации тканей. Данное открытие может быть полезным для пациентов с различными повреждениями тканей и органов.

В одной из Канадских лабораторий, где ученых занимаются биофизическими манипуляциями, рассказали, что в скором будущем появится технология, позволяющая выращивать органы для пересадки человеку из растений.