Жировые клетки «кормят» рак

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.05.2018

23 декабря 2016, 09:00

В одном из последних исследований специалисты выяснили, что раковым клеткам необходимо питание, и питаются они жировыми клетками. К таким выводам пришли ученые после серии экспериментов с лабораторными грызунами, кроме того, было установлено, что блокировка определенного вещества помогает остановить распространение метастаз по организму.

Ученые отметили, что здоровые клетки должны оставаться на своем месте в тканях, в противном случае в них запускается механизм самоуничтожения. Но раковые клетки постоянно могут перемещаться по всему организму и образовывать новые и новые опухоли. Долгое время специалисты из разных стран пытались выяснить, что способствует перемещению раковых клеток по сосудам, поскольку этот процесс довольно энергозатратный.

Исследование проводилось в университете Барселоны, где специалисты обнаружили, как «подпитываются» во время своих «путешествий» по кровеносным сосудам раковые клетки. В своем отчете они отметили, что некоторые виды раковых клеток могут вырабатывать СD 36, особое вещество, которое обеспечивает им питание молекулами жира из ближайших клеток. В ходе экспериментов ученые установили, что если блокировать СD 36, то метастазы прекращают распространяться по организму, кроме того, это тормозит развитие тех метастаз, которые уже попали в кровеносную систему.

Анализируя медицинскую базу данных ученые выяснили, что активное проявление СD 36 происходило часто при раке мочевого пузыря, молочных желез, легких и других органов. Сейчас команда ученых из Барселонского университета пытается найти антитела к СD 36, которые помогут в лечение рака. Первые результаты специалисты ожидают получить через 4 года. Еще в своем исследовании ученые выяснили, что у грызунов прослеживается взаимосвязь между потреблением жиров и размером и скоростью распространения рака по организму и сейчас они намерены установить, существует ли подобная взаимосвязь и у человека, для чего организовывается масштабное исследование.

В работе ученым помогает множество пациентов с диагнозом рак, но пока исследование не завершено, ученые не рекомендуют людям с онкологией исключать из своего рациона жиры.

Недавно в США команда специалистов установила, что солнечные лучи могут уничтожить раковые клетки и результаты этой работы были опубликованы в одном из научных журналов.

В Калифорнийском университете группа ученых проводила научный эксперимент к раковыми клетками человека, которые были взяты у одного из пациентов, выразившего согласие участвовать в научной работе. Образцы клеток ученые разделили на 2 части, одну из которых подвергли облучению видимым светом, а вторую – солнечным. В результате, во второй части деление раковых клеток значительно уменьшилось. Сами исследователи отмечают, что солнечный свет способствует образованию лишних фрагментов в генетической последовательности раковых клеток, что блокировало их возможность размножаться.

Ученые из Калифорнии уверены, что их работа поможет найти новые способы для борьбы с раковыми опухолями.