Медицинский эксперт статьи

Онколог, радиолог

Жирная пища в рационе беременных провоцирует рак груди у их дочерей

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

13 сентября 2012, 10:40

Жирная пища, которая присутствует в рационе беременных женщин, может повысить риск развития рака молочной железы не только у будущей матери, но и у её потомков – дочерей, внучек и их детей.

Научная статья учёных из университета Джорджтауна в Вашингтоне была опубликована в журнале Nature Communications.

«Мы знаем, что рацион питания матери влияет на здоровье её детей. Но наши исследования впервые показали, насколько это влияние велико. Высокая концентрация эстрогенов в организме, а также употребление жирной пищи явно отразились на здоровье подопытных крыс. Мы изучили данную связь и наследственный фактор развития рака», - говорит соавтор исследований Лена Хилакиви-Кларк.

Специалистов интересовали «семейные» причины развития рака молочной железы. По словам экспертов, приблизительно 15% женщин, страдающих раком груди, имели в своём роду нескольких родственниц с аналогичным онкозаболеванием. Именно это обстоятельство побудило учёных взяться за изучение данной проблемы.

Исследователи выявили взаимосвязь высококалорийной пищи и риска развития рака молочной железы. Чтобы выяснить, существует ли влияние такого рациона на потомство, эксперты провели опыты на крысах.

Животных женского пола раздели на три группы. Первая группа питалась нормальной пищей, у второй группы рацион питания составляли насыщенные жирами продукты. На такой диете крысы «сидели» после зачатия и на протяжении всей беременности. Третья группа питалась жирной пищей с добавками гормона эстрогена только на последних неделях беременности.

В результате подведения итогов оказалось, что высококалорийная пища крайне негативно отразилась на потомстве подопытных крыс – количество опухолей у детенышей таких животных было на 55-60% выше, чем у контрольной группы. Аналогичная ситуация возникла и со здоровьем тех, чьи матери питались жирной пищей с добавлением эстрогена на последних сроках беременности.

Специалисты говорят, что этот негативный эффект сохранился в двух последующих поколениях грызунов и наследование мужской или женской линии не имело при этом значения.

По словам исследователей, причиной такой наследственности стали изменении, произошедшие в белковой структуре молекул ДНК в клетках зародыша.

Изменения подобного рода могут сохраняться на протяжении нескольких поколений и быть угрозой развития рака груди.

«Эта проблема очень актуальна в рамках современности, когда общество буквально пропитано жирной пищей, в которой нередко встречаются большие дозы эстрогена», - говорят авторы работы.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10]