Женщинами правит мужская сперма

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

14 сентября 2012, 10:36

Женщины, которые не используют контрацептивы, беременеют легче. В формировании процесса овуляции у женщин мужская сперма занимает не последнее место. Это связано с особым белком, входящим в состав семенной жидкости. Английские ученые выяснили, что чем чаще женщина имеет интимную близость, тем сильнее возрастает ее фертильность.

Даже одна молекула спермы может не только увеличивать способность дамы рожать детей, но и влияет на её вкусовые пристрастия и поведение.

Специалисты из Университета Восточной Англии провели эксперимент на насекомых и наблюдали, как реагирует на половой акт мушка дроздофила.

По словам исследователей, результаты опыта применимы ко многим животным, включая человека, которые для процесса оплодотворения выпускают сперматозоидов в тело самки.

Такую разнообразную и масштабную реакцию генов способен вызывать всего-навсего один белок, содержащийся в сперме. Именно поэтому, кроме позитивных ощущений от самого процесса спаривания, реакция на белок способна вызывать в женском организме такую бурю, которая отражается на её иммунитете, фертильности, вкусовых пристрастиях и даже сне.

«Мы знали о том, что белки, содержащиеся в семенной жидкости, способны производить такой эффект на организм женщины. Они отвечают за активизацию процессов кормления, производства яйцеклетки, влияют на сон, иммунные процессы, водный баланс и интимное отношение, - говорит Трейси Чапман, профессор и соавтор исследования. – Данные исследования были направлены на изучение воздействия так называемого «пептид» - до сих пор не понятного науке белка семенной жидкости. Как выяснилось, он имеет непосредственное влияние на множество генов, расположенных в разных частях организма женщины».

Эксперты провели наблюдение за изменениями генов, связанных с развитием яйцеклетки, иммунитета, раннего эмбрионального развития, поведения, восприимчивости к различным веществам и даже зрения. Выяснилось, что основным регулятором здесь является этот белок.

По словам специалистов, интимная близость осуществляют непосредственное влияние на репродуктивную систему женщин и их поведение.