Зависимость от спиртного можно будет лечить белками

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

04 мая 2015, 09:00

Специалисты из Соединенных штатов сделали сенсационное открытие, которое может стать началом в разработке новых и эффективных методов лечения с алкогольной зависимостью.

В результате исследований ученые обнаружили в головном мозгу особый белок, который помогает уменьшить тягу к спиртному.

Группа специалистов в одном из исследовательских университетов, расположенных в Северной Каролине, обнаружили, что в головном мозгу есть натуральный белок, который можно использовать как основу в разработке лекарственных препаратов от алкогольной зависимости. По мнению ученых препараты на основе такого белка будут более эффективными, чем все используемые на сегодняшний день средства.

Соавтор нового исследовательского проекта Томас Кэш прокомментировал работу его коллег и пояснил, что в ходе экспериментов специалисты определили, что один из компонентов головного мозга – нейропептид Y способен подавлять разрушительное поведение, которое характерно для людей с алкогольной зависимостью и приводит к снижению качества жизни.

Кроме этого, данный нейропептид задействуется миндалевидным телом, которое отвечает как за перенапряжение, негативные эмоции и пр., так и за вознаграждение.

Ранее ученые доказали, что нейропептид Y играет важную роль в формировании зависимости от спиртных напитков. Эксперименты над лабораторными грызунами показали, что мыши с низким уровнем таких белков в головном мозге реже употребляли алкоголь. В других исследованиях также были обнаружены другие белки, которые тем или иным образом влияют на формирование алкогольной зависимости.

Исследовательская группа из Северной Каролины пришла к выводу, что лечение хронических форм алкогольной зависимости возможно при помощи найденного ими белка. Как уже упоминалось, за пристрастие к спиртному отвечает миндалевидное тело головного мозга, работу которого стимулируют белки, поступающие в организм с пищей или напитками. Пристрастие к спиртному развивается на фоне нарушения работы миндалевидного тела.

В экспериментах специалисты использовали грызунов. На мышиной модели было доказано, что развитие пагубной привычки связано с вышеуказанными понятиями.

Также ученые установили, что мыши с алкогольной зависимостью быстрее и легче выходили из состояния опьянения при регулярном употреблении продуктов с большим количеством белка. Грызуны, которым давали жирную пищу легче переживали так называемое «похмелье».

В ходе работы ученые искусственно создали нейропептиды Y, которые подавили у грызунов чрезмерную тягу к алкоголю.

По мнению экспертов, подобное лечение можно использовать, чтобы изменить нездоровое поведение человека, к примеру, привычку напиваться до потери сознания.

Стоит отметить, что все эксперименты проводились на лабораторных грызунах, для применения такого лечения на людях требуется еще ряд доработок и клинических испытаний. Однако уже сегодня, как отметили специалисты, каждый человек не зависимо от пола может оградить себя от развития пагубной привычки при помощи употребления в пищу продуктов с высоким содержанием белка. Кроме того, такие продукты помогут контролировать тягу к спиртным напиткам.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]