Впервые создана рибосома, работающая в живых клетках

14 августа 2015, 09:07

Биологам впервые удалось произвести в лабораторных условиях рибосому (немембранный органоид клетки, отвечающий за синтез белка). Результаты своей работы группа исследователей опубликовала в одном из научных журналов и данное открытие, по мнению некоторых специалистов, поможет помочь в разработке новых лекарственных препаратов и биологических материалов.

Ученые назвали искусственный органоид клетки Ribo-T и отметили, что механизм работы не совсем похож на естественный.

Данный органоид является наиболее важным компонентом клетки, он синтезирует белок из аминокислоты, принимая за основу информацию о первичной структуре белков (содержится в матричной РНК). Такой процесс среди ученых называется трансляцией.

В органоиде содержится две субъединицы, которые в клетке существует параллельно друг от друга, но в случае синтезирования белковой молекулы они соединяются вместе, а после того как синтез заканчивается, субъединицы разделяются.

Искусственную рибосому создала группа под руководством Манкина Александра, сотрудника фармакологического колледжа в Иллинойсе. Основным отличием искусственной рибосомы является то, что после окончания процесса трансформации субъединицы не разделяются.

По данным исследовательской группы скорость работы Ribo-T примерно такая же, как у естественной. Ученые отметили, что такой скорости вполне хватит для поддержания в организме нормального роста и деления клеток (такие заключения ученые сделали после введения искусственной рибосомы в клетки бактерий).

Специалисты сравнили работу рибосом в нашем организме с работой профессионального повара, который из привычных продуктов создает шедевры кулинарного искусства. Также и рибосомы, создают тысячи разнообразных белков на основе информации об их структуре.

Раньше уже проводились неудачные попытки создать рибосому в лабораторных условиях. Два года назад одной команде исследователей удалось получить некоторое подобие органоида клетки, в котором за основу была взята молекула ротаксана, также была создана рибосома с применением определенного процесса, однако, все они не могли синтезировать белок в живых клетках и работали исключительно в искусственной среде.

Исследовательской группе Александра Манкина удалось создать полностью функционирующую искусственную рибосому, которая способна работать в естественных условиях. По мнению специалистов, это поможет ученым лучше понять, как происходит процесс синтезирования белка, а также увеличит возможности при разработке лекарств.

Ученые пояснили, что естественные рибосомы не способны синтезировать некоторые виды протеинов (данный процесс просто не предусмотрен природой), но искусственные органоиды можно перенастроить для работы с любыми белками. Данная работа группы Манкина, по мнению ученого сообщества, может в корне изменить подход к разработке фармакологических препаратов и поможет создать препараты с определенными характеристиками, а также антибактериальные средства, блокирующие работу клеток бактерий.

Новейшие исследования по теме Впервые создана рибосома, работающая в живых клетках

Молекулярные биологи делают огромные успехи в своих исследовательских работах, и в скором времени может появиться 3D-клетка, что станет началом новой эры в медицине и поможет совершать новые открытия.

Сейчас существует огромное число биопринтеров (3D), но только немногие способны производить по-настоящему полезные вещи.