Вирус Зика опасен на ранних сроках беременности

23 сентября 2016, 09:00

Американские ученые решили проверить, как действует вирус Зика на плод во время беременности, и инфицировали обезьян, вынашивающих плод. Целью данного исследовательского проекта было выявление возможных дефектов развития у новорожденных. Предполагалось, что у детенышей обезьян, также как у людей, вирус приведет к повреждениям головного мозга.

Детенышей из организма матери извлекли хирургически на 50-й день с момента заражения, всего в эксперименте приняло участие 5 свинохвостых макак. В результате в головном мозге новорожденных были обнаружены признаки микроцефалии (недоразвитость головного мозга и черепа, сопровождается умственной отсталостью и неврологическими отклонениями).

В более ранних работах других исследовательских групп было установлено, что у 1 из 100 беременных женщин, зараженных вирусом Зика в начале беременности, могут развиться тяжелые пороки головного мозга плода. Также ученые установили, что в случае инфицирования матери на ранних сроках беременности недоразвитость головного мозга возникает в 50 раз чаще. По словам специалистов, первые месяцы беременности крайне важны для здоровья будущего малыша и от здоровья матери в этот период зависит здоровье ребенка.

Также поступали сообщения от Всемирной организации здоровья, относительно вируса Зика, в которых специалисты отмечали, что между развитием микроцефалии и вирусом Зика существует связь. Эксперты ВОЗ сообщали, что дополнительные исследования займут еще несколько месяцев, тогда, возможно, существование прямой связи между вирусом и недоразвитостью головного мозга будет доказана.

Стоит напомнить, что вирус Зика был обнаружен больше 40 лет назад в Африке, а первый больной был зафиксирован через 7 лет в Нигерии. Наиболее опасен вирус во время беременности, поскольку он нарушает нормальное развитие плода и вызывает тяжелые нарушения в головном мозге.

Угрожающие масштабы вирус Зика приобрел в феврале, когда ВОЗ объявила его одной из основных угроз для человечества и специалисты из разных стран пытались создать препарат для лечения болезни. Через несколько месяцев американские ученые сообщили об удачных испытаниях нового препарата от вируса Зика на приматах и готовящихся клинических испытаниях с участием добровольцев.

Ранее другая команда исследователей, также из Америки, уже начала испытания новой вакцины, которые было решено проводить на Пуэрто-Рико, где вирус Зика распространяется довольно с большой скоростью, по мнению ученых, именно в таких условиях можно будет оценить профилактические качества нового препарата. В случае, если испытания пройдут успешно, компания, разработавшая вакцину приступит к разработке препарата от вируса Зика. Стоит отметить, что препарат уже был протестирован на людях – в испытаниях приняли участие добровольцы из Канады и США, но итоги тестирования обнародуют через несколько месяцев.

Эксперты предупреждают, что вирус Зика поражает слизистые ткани, в частности глаза, а источником болезни могут стать слезы (такие заключения были сделаны после изучения распространения вируса после инфицирования грызунов).

Новейшие исследования по теме Вирус Зика опасен на ранних сроках беременности

Вирус Зика, который угрожает всему западному полушарию нашей планеты, как выяснили ученые, появился после неудачных лабораторных исследований.

Американские микробиологи смогли обнаружить новых насекомых, которые переносят вирус Зика – возбудителя опасного инфекционного заболевания.